Мальчиков было всего пятеро. С моим появлением - шестеро. Причем мое появление было подготовлено огромной рекламной компанией, обеспеченной силами одной девочки, Ленки Дунайцевой. Мы с Ленкой были вместе в летнем лагере, так что она подружкам прожужжала все уши (не знаю, что уж она там жужжала). Так или иначе, появившись в классе 1 сентября, я почувствовал на себе двадцать с лишним взглядов, излучавших интерес и симпатию.
Сказать, что мне было все равно, значило бы соврать. Интерес приятно щекотал, а еще больше хотелось узнать, кто это мне звонит, что из этого получится, тайком разглядывать одноклассниц и думать, кто же из них ко мне неравнодушен?
Однажды в октябре я взял в раздевалке свою куртку и обнаружил в кармане листок бумаги. Это было письмо. Всего я, разумеется, не помню, но часть письма сохранилась:
"Вот и все, любимый; но с той самой минуты, как я почувствовала на себе твой мягкий, ласковый взгляд, я была твоя. Позже, и даже очень скоро, я узнала, что ты даришь этот обнимающий, зовущий, обволакивающий и в то же время раздевающий взгляд, взгляд прирожденного соблазнителя, каждой женщине, которая проходит мимо тебя, каждой продавщице в лавке, каждой горничной, которая открывает тебе дверь, - узнала, что этот взгляд не зависит от твоей воли и не выражает никаких чувств, а лишь неизменно сам собой становится теплым и ласковым, когда ты обращаешь его на женщин".
Я сразу понял, что письмо про меня. Наличие раздеваемых взглядом женщин, в том числе горничных и продавщиц, меня почему-то не смутило. Я провел несколько восхитительных дней, паря в облаках. Но потом объявилась первая участница розыгрыша, Машка, и тайна открылась. Оказывается, Машка и Ленка составляли это письмо вдвоем. Они выписали его из книжки.
С удовольствием расскажу продолжение этой истории, только сначала спрошу:
А какое самое лучшее признание в любви в литературе Вам известно?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →