April 25th, 2017

sw

Марина и Сергей Дяченко. Опыт чтения

Сильно мне хвалили, мол вообще зачитаться, то се, русская фантастика… да,  много премий призов… Не знаю, посмотрела отзывы на отзовике тоже людям нравится. Я не читала. Я слушала. Казалось бы… сиди в автобусе и знакомься с произведенем. Почти все сойдет на ура – делать все равно нечего… Слушайте, ну скучно же!
Первым был «Пандем»…. Одна история про то, как человек услышал «голос». Вторая, третья… Потом описание некой больницы, и людей с некими диагнозами которые выздоравливают неким образом… Что за беспомощные описания? А что нельзя действительно интересно написать этот эпизод? Так чтобы пробрало – пусть не с медицинскими подробностями, это на любителя, но с эмоциями хотя бы – чтобы запереживать за пациентов там, врачей… неа – типа выздоравливают и со всей страны поехали в больничку люди… Дальше эпизод с врачом на дороге, попавшем в аварию и пока я раздумывала на тему – не надули ли меня насчет качества книги (описание больницы и болезней очень меня удивило)… так к врачу явился некто, который… короче я выключила это произведение в недоумении. Полезла в интернет, посмотрела снова отзывы, людям нравится. Ничего не понимаю.
Ну ладно решила вторую попробую. Vita Nostra. В этот раз я гуляла и слушала. Опять же 100 процентное внимание произведению…. Боже мой, какая непередаваемая нудятина… девочка с мамой на море. День за днем. Встала - попила водички - пошла покупалась – поела – поспала -сходила в магазин (немного утрирую). Потом девочке стал являться черный человек. Раз 5 подряд…. Дослушала до начала разговора, где он сказал, что девочка должна в 4 утра голой покупаться на пляже…
Не, я все понимаю, может оно так задумано, что постоянное дежа вю у ГГ, что вот она стоит перед нелегким выбором… Но когда она спрашивает «дядя, вы маньяк?» - мне снова захотелось отключить плеер. Не цепляет. Я же типа фантастику собралась слушать. Про что то новое, интересное… но и это не главное. У авторов было ТРИ главы, чтобы заинтересовать меня девочкой этой, или мамой ее, или черным дядькой или морем или еще чем…. Не случилось.
Какое разочарование, ей богу.
Не люблю я вот такое… если есть что сказать интересного – так говори… зачем такими большими кругами ходить? Может оно дальше и суперинтересно, но я уж лучше Буджолд с Хайнлайном перечитаю.
И вот далеко не в первый раз авторы, имеющие кучу призов и хорошие отзывы, оставляют меня не просто равнодушной, а в некоторой обиде – ну почему вот это вот считается хорошей литературой…
Грустю.
ИМХО опять же размышляя о книгах… и вообще манерой рассказывания историй. Сейчас в наш перенасыщенный век – у автора есть буквально  5 килобайт чтобы заинтересовать своей историей читателя. Упустил шанс, все гуд бай мой друг, читатель сбежал к другому. Тому, кто умеет рассказывать истории интересно. Так чтобы хватало с первых строк и не отпускало до самого конца.
Или нет? Надо делать героические усилия и таки дочитывать до конца, даже если начало вас совсем не увлекло? Что думаете?
Со всем респектом разумеется к упомянутым авторам и книгам – я охотно допускаю, что это просто не моя литература…
 

Помогите найти книгу

Всем привет!
Читала очень давно.Действие происходит в США.Небольшой городок, главная героиня дочка владельца торгового центра. Очень избалованная и эгоистичная. Дело происходит на Рождество. Одноклассники просят гг устроить их в тц на подработку, она говорит отцу и тот нанимает их. Незадолго до этого, ее кузина Сэм тоже просит устроить ее, но гг отказывает, говоря,что вакансий больше нет. Гг презивает сестру и ее семью за бедность. Сэм же наоборот относится к сестре хорошо. Однажды Гг приходит в ТЦ перед закрытием или когда тот уже закрылся, а когда пошла к выходу она поняла, что ее кто то преследует. Она побежала к выходу, оттуда на стоянку и вроде сбежала, а похититель поймал ее сестру, не помню как оказавшуюся у ТЦ. Сэм похищают. В плену она осознает, что все ее неприятности из за сестры. Ее все ищут. Главная героиня ничего не чувствует после похищения кузины и вроде даже злорадствует. Девушку ищут. В итоге ее живой находят в одном из помещений ТЦ, а похититель оказывается бывшим работником ТЦ, после того как владелец его уволил, решил похитить его дочь. В конце Гг и Сэм мирятся. Действие происходит в годаз 80-90х. Вроде как то так. Но я могу ошибаться.

Гайдзин?

Приключенческая книга, издавалась в середина 90-хх, предположительно издательство Олма-пресс. Не Клавелл.
Действие в годы Второй мировой войны и в 80-е годы 20 века. Герои: мать и сын. Мать (звали Алекс) работала в английской разведке дешифровщиком, сын - высококвалифицированный игрок в покер. Оба сталкиваются с одним и тем же человеком. Это англичанин, который "стал" японцем, один из главарей якудзы. Действие так же происходит на Гаити. Сын Алекс увлекался в юности серфингом, сломал позвоночник в "трубе". На ноги его поставил друг матери, японец.
Помню много про книгу, найти не могу в поисковиках. Может кто-то помнит.