Дождись меня. Нам надо обо всем поговорить
Даже маленькие дети это поняли уже:
Лучше песни петь на сцене, чем ишачить в гараже
С этими незамысловатыми виршами в нашу жизнь в начале века вошла "Фабрика звезд", где храбрые талантливые юноши и девушки "из простых" попытались схватить за синий хвост птицу удачи. В романе эпизод с музыкальным конкурсом тоже будет, хотя и не сыграет в жизни героини сколько-нибудь значительной роли. Просто еще один случай убедиться, что места в социальном лифте заранее забронированны для своих, а тебе, сколь бы ни была талантлива, придется пешочком.
Как писательница Адриана Трижиани. Бедной она не была, дед и бабушка владельцы швейной фабрики (где начинали простыми рабочими, заметьте!) И препятствий для занятий творчеством родители не чинили - вспоминается студия, оборудованная в романе отцом сестер Донателли. Но дебютировать в пятнадцать как драматург в Нью-Йорке, пусть даже в крохотном театрике - это чего-то, да стоит. И с восемнадцати до двадцати восьми, прежде собственной первой книги работать сценаристом ситкомов, создавая связи, обзаводясь знакомствами, выстраивая репутацию - совсем как Чичи.
В этом немалая доля обаяния романа. Герои "Жены Тони" не проснулись однажды богатыми и знаменитыми. Вся кухня открыта досужим взглядам: одного таланта недостаточно; поставь цель и иди к ней; репетируй, когда можно отдохнуть; забудь о самолюбии, назойливо предлагай себя, пробивайся где только можешь; ходи на прослушивания и научись не бояться отказов; соглашайся поначалу на любую работу, но не позволяй себя обжулить и не транжирь заработанного. Работай-работай-работай.
Если ты готова к такому, успех тебя не минует. А каким он будет: громадным и ослепительным или камерной "широкой известностью в узких кругах" - зависит от многих факторов, над которыми ты не властна. Ты можешь оказаться недостаточно талантливой. В трагический момент дать обет отказаться от карьеры, чтобы спасти любимого. Стать идеальной матерью и заботливой женой - совмещать подобное с жизнью эстрадной исполнительницы немыслимо. Пережить предательство и крушение семейной лодки в возрасте, когда возвращение в профессию невозможно - она конвейер молодости и красоты.
Эта книга дань любви и уважению питаемым американкой Адрианой Трижиани к ее итальянским корням. Густая простая и сытная, как спагетти болоньезе, и такая же вкусная. Даже зная, что сравнивать книги с едой дурновкусие (простите за каламбур), здесь не могу удержаться. И не потому, что в романе много едят, хотя в описании застолья в семье Донателли есть, и впрямь, что-то раблезианское.
Скорее речь о насыщении, какое по-настоящему хорошая история, без кровавых преступлений, без извращений, без болезненного смакования детских психотравм и психических отклонений, включая чувство вины и всевозможные мании и фобии - какое такая история дает читателю.
Простые понятные герои с их понятным простым стремлением к лучшему будущему для себя и детей. Шоу-бизнес, в котором умные люди могут, оказывается, существовать, без болезненной изломанности. Любовь, уважение и дружба, пронесенные через всю жизнь. И творческая самореализация, которую получаешь в отношениях с человеком, казалось бы, менее всего для этого подходящим.