Начала читать вразбивку быстро сделала вывод: сопли. Несчастная любовь нищета, коварные мужчины…
Потом читать было нечего и стала читать опять, также вразбивку. И втянулась.
Тэффи – самое известное имя. Хороша без комментариев.
З. Гиппиус – без ярких впечатлений, хотя «Надя» с подзаголовком Записки младенца недурны.
И. Одоевцева – сопли, слезы. Незрелость.
Е.В. Бакунина – вот это понравилось. Но она и старше других писательниц из сборника. «Тело», введение в роман. Опять же нищета, подробности бедного быта эмиграции, безысходность. Но при этом – тонко, умно, не по-женски жестко – и это о самых женских делах.
И. Сабурова – рассказ «Встреча» - встреча после 20 лет эмиграции, она так готовилась, а он ее не узнал… Тоже, конечно, сопли, но читается хорошо.
Еще с десяток других имен, все равно не запомню, мелкая проза вообще не оседает в голове, только общее впечатление. А оно такое.
Несладко им там было на чужбинушке. Нам сейчас кажется – ах, заграница, ах, Париж… А для них с их образованием, воспитанием, знанием языком, небедной жизнью в родительском доме заграница не была экзотикой. Экзотикой для них стала страшная правда жизни, необходимость тяжелой, грязной, иногда физической работы ради куска хлеба. Ведь они ничего не умели, без приданого никто не торопился их брать замуж, служили секретарями, телефонистками, портнихами…
Сначала надежда на возвращение, потом крах надежд. Безысходность. Следующие поколение, наверно, уже ассимилировалось, было счастливее.
А эти вот еще и написательством зарабатывали.