
Это очень странно, и круто, и страшно.
Дмитрий Захаров ввел в обычную жизнь одно допущение, что некий райтер рисует граффити со «святыми ликами» современной номенклатуры, и те вскорости необъяснимо умирают. Часики в углу каждого рисунка тикают, напоминая о скоротечности бытия даже тех, кто считает себя небожителями, вроде как будет 12 рисунков, и все понимают, кто будет на последней картинке. Рагнарёк близок.
И конечно, это Москва, со своим миллионом служб, контор, структур и прочих «департаментов мостов и тоннелей». И конечно, все они боятся с этой потусторонней оппозиции - чиновники, менты, гвардейцы, прикормленные гопники – все они бросаются ловить и мочить в сортирах всех кто инаков. И это что-то очень злое, демоническое и в то же время совершенно обыденное. И где-то далеко фоном бьется в истерике Летов и медитирует БГ…
Фокус внимания мечется как отстраиваемый окуляр. Вот проступает непонятная «Конюшня» в духе «Отдела» Сальникова, и какие-то странные ребята серфят интернет и облапошивают алгоритмы поисковиков, чтобы обеспечить нужный объем ложной информации. Раз и поле зрения сместилось в Красноярск, где потребность дышать стала протестом, а стихия Саянки – антуражем постапокалипсиса. Упс, а тут у нас что? Фантасмагория в духе «Дня выборов», только от нее совсем не смешно. Ты, Валечка, шутила, что маркетинг – изобретение дьявола? Тогда кто породил PR и политтехнологии? А здесь и вовсе хочется свернуть все линзы и не смотреть – здесь бьют жестоко, так, как в новостях не показывают и в высеченных их гранита СМИ не рассказывают. Выборы, взятки, подковерные бои без правил, купленные блогеры, вот это всё. И атмосфера вокруг такая, что начинаешь сомневаться вообще во всем. Этакая теория управления массами в действии и не суть важно какие идеи они отстаивают - все зависит от мастерства режиссера, и того, кто управляет режиссером, и того, кто управляет тем, кто управляет и так до бесконечности…
Персонажи, действия, диалоги и мысли спрессованы и сконцентрированы так, что хоть сопромат по ним изучай, и мне как читателю несколько некомфортно от такой плотности материала. А еще чувствуется какое-то несовершенство текста, причину которого не могу уловить. А может мне просто неловко, что не все цитаты и оммажи автора я уловила)