Попытка сказать несказуемое.
Ну, то есть вот смотрите, есть слова, мы их развешиваем да приторочиваем, облепляем ими... И выпуклости-впуклости реальности становятся видимы. Все эти Андреи Болконские, «Степи» и прочие персонажи и ландшафты классической и не только, русской и не только литературы.
Или иначе: окружающее нам дано в ощущениях, тактильных, зрительных, прочих... Словесных, добавлю я. Оно, окружающее, таково, каковы наши органы восприятия - и больше никаково. А если каково-то еще, - для этого нужны иные органы и инструменты.
Тут же автор хочет «облепить» вот Этсамое словами как бы помимо слов. Их размерности не хватает для мерности задачи. Что и не секрет. Оттого их в результате так много, и это часто похоже на графоманию, такую, высокую (высокая болезнь, да!) Или вовсе вырождается в смысловую «кракозябру» сбитой кодировки ╚╪р▐┌╨я э█╒┌тр╪ф╪┌╨ц╪я ю╓▌ых ╙у╤╒р▌╪┘ ╘╨ст ▄▐щ▌ы┘ т▐█ч▐┌ ▀▐╘ъё▄у с╒█ьс┌▐╙▐ х▐╫я┘ст╥╨, на каковую он сам несколько раз срывается. Да и не валяет ли он просто дурака?.. Возникало такое чувство.
Читать это сложно, моих «сенсорных» способностей время от времени не хватало. Да и непонятно зачем, как нет смысла у жизни в небанальном, необщепринято-понятном, зримом его виде. Что, конечно, не отменяет,
самой «счастливой» случайности жить-поживать (а писателю пописывать), с ее возможностями разного свойства и тд., и тп.
Так наивно-дилетантски мне все это во всяком случае представляется.