Бог мертв: но такова природа людей, что ещё тысячелетиями будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.
Ницше
Феминистское фэнтези. Героиня посол и секретный агент Шара Тивани работает в тесном сотрудничестве с женщиной губернатором Мулагеш, находясь в условном подчинении у собственной тетки Виньи (она вроде Серого Кардинала этого мира). Разумеется, без мужчин не обойдется, разве что они тут не на ключевых позициях. Шара шагу не шагнет без своего секретаря Сигруда. Не то, что вы подумали, гигант северянин безусловно предан начальнице, но об амурах между ними речи не идет. Любовь у нее с аристократом континенталом Воханнесом, человеком, хм, не самых строгих моральных правил; это долгие и небезболезненные отношения. А впрочем, по порядку.
Некогда божественное присутствие в этом мире было всеобъемлющим и не нуждалось в подтверждении. Боги со множеством правил, установлений и канонов были за всем и во всем. Здешняя концепция божественного нуждается в дополнительном разъяснении. Это, не Бог монотеизма: всеблагой, всемогущий и всезнающий. И не вполне пантеон политеизма (любого из известных), хотя функциональное подразделение здешних божеств ближе к олимпийцам или скандинавским богам: есть своя роль, в которой божественно хорош, для каждого. Главное отличие от нашего мира в том, что здешние боги реальные деятели: созидатель Колкан творил немыслимого изящества и красоты вещи; трикстер Жугов наполнял вселенную странными созданиями неясного назначения, посредством которых осмеивал мироздание; прекрасная Олвос извлекла горящий уголь этого мира из огня собственного сердца и наполнила его любовью.
Теперь боги мертвы, а некогда прекрасный Континент со столицей Мирградом в мерзости запустения. Почему мертвы? Ну, наверно тяжесть жертв, которых они требовали, с некоторого времени превысила меру человеческого терпения. А может просто нашелся среди людей дерзнувший не только создать оружие, способное поразить Благословенных, но и опробовать его. И в самый миг (это так и называется в здешних хрониках Миг) как бог был убит, из мира исчезало созданное им. То есть, дивной красоты город с небоскребами, площадями, садами, статуями и фонтанами, миллионом витражных окон - исчезал, а на его месте оставались скособоченные хибары. Дальше - сами. Катастрофа? Угу, но люди не склонны признавать за нее последствия собственных разрушительных действий. Объявим великой победой, затянем туже пояса, размажем соплю по грязной роже и станем жить дальше, объявив саму память о старых богах незаконной.
Некогда могущественный Континент пострадал больше бедного островного Сайпура, где боги не обитали и народ тамошний выучился полагаться на себя, а потому легко перенес собственный статус колонии на былую митрополию Континент. Очкастенькая девушка Шара, посол Сайпура в Мирграде по должности; секретный агент по призванию; серьезный ученый по складу ума; а по происхождению не скажу, кто - пусть это будет сюрпризом. Так вот, Шара прибывает к месту службы после трагической гибели историка, бывшего ее наставником в науках и креатурой в шпионских играх. Трепещи, Мирград.
Вот то, что нелишне знать о здешнем мире, приступая к чтению "Города лестниц", первой книги трилогии Беннета о Божественных городах