
"Астронавт. Необычайное путешествие в поисках тайн Вселенной"
Заммечательный дядька, который написал замечательную книгу. Правда, я не уверен, что он её написал сам. Более того, в конце книги он прямым текстом благодарит своего, гхм, помощника за то, что он записывал его болтовню на диктофон и потом переводил это всё в текст. Более того, у меня сложилось впечатление, что это книжка вообще была заказана NASA, Обамой, рептилоидами или я ещё не знаю кем с целью дикой, безудержной, наглой и совершенно великолепной пропаганды космических полётов и темы космоса в целом. В общем, не знаю, что и как, но у них получилось на все 146%. Это очень хорошая книга, которую я смело рекомендую к прочтению. Я даже цитировать из неё почти ничего не буду, просто поверьте на слово. А всё началось с того, что парень в 7 лет банально увидел по телевизору, как Армстронг топчет Луну. Ну, и всё, с тех пор понеслось. Через 20 лет Майк был на лекции того самого Армстронга и видел его издалека. А ещё через семь лет он уже знакомился с ним лично как астронавт.

А тогда, в 69-м году, старший брат подарил маленькому Майку Снупи-астронавта. Который прошёл с ним по жизни и в итоге побывал в космосе дважды. Путь к мечте у парня, впрочем, был не самым простым. Во-первых, он никогда не болел небом и не мечтал о карьере лётчика, как большинство будущих астронавтов. Поэтому никаких часов налёта и военной карьеры у него не было. Он просто на самом деле очень хотел в космос. Во-вторых, даже в юношеские годы он был уже очень крупным парнем, которым в космических кораблях мало места, воздуха и еды. В-третьих, он ничерта не видел с ранних лет и был вынужден постоянно носить очки и линзы. И ещё он дико боялся высоты. И просто очень хотел в космос. И вот со всем этим букетом Массимино всё-таки попробовал. По поводу зрения там вообще какая-то совершенно невероятная история. Операций тогда ещё нужных делать не умели. И на протяжении нескольких лет Майк упорно делал упражнения для глаз, которые в итоге позволили ему скорректировать форму хрусталика в достаточной степени для того, чтобы вкупе с ещё некоторыми хитростями, пусть и не с первого раза, но в итоге пройти тест по зрению на медкомиссии по отбору в отряд кандидатов.

В книге нет практически ни слова про то, как он сидел в корабле на старте и потом отрывался от земли. Никаких этих вот душещипательных технических подробностей про памперсы, вибрацию, перегрузки и "будто грузовик врезался в бок нашей ракеты", которыми изобилуют мемуары других астронавтов и космонавтов. Для Майка ракета - это просто такой автобус, который везёт к мечте. Обо всех этих деталях достаточно написано у других, Майк не стал повторяться и за это ему лишний плюсик. Зато он много пишет о том, как же так вышло, что он летал в космос дважды. Причём второй раз он летал тогда, когда шанс полететь был минимальный - трагедия с Колумбией, сворачивание программы шаттлов и официальное окончание технической поддержки телескопа Хаббл. Массимино стал так называемым "хабблонавтом" - астронавтом, который летал в составе сервисных миссий к орбитальному телескопу Хаббл. Что примечательно, в книге он писал про "хабблонавтов", как о людях, которыми восхищался и к которым так хотел примкнуть. Но сам себя так ни разу не назвал по тексту даже после того, как слетал к Хабблу во второй раз. Скромность украшает, что уж. Хотя совсем уже скромным назвать его нельзя. На каждой странице он в общем-то не стесняясь пишет в той или иной форме о том, какой же он всё-таки крутой, раз уж его взяли в астронавты. Но мне кажется, ему можно это простить.

Вся книга от первой до последний страницы пронизана каким-то просто детским восторгом от каждого дня, который Майк провёл в отряде астронавтов. Для кого-то космос со временем перестаёт быть мечтой и становится работой. Для Майка же космос не изменился вообще. Один абзац, пожалуй, всё-таки процитирую:
После каждой посадки шаттла проходит такая церемония, где мы получаем свои медали, а потом стоим на сцене и отвечаем на вопросы.
По большей части церемония проходила по шаблону. Помню, один из заданных вопросов был: «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы отправить в космос детей?» Но, честно говоря, я не очень обращал на все это внимание. Говорили в основном другие: они были ветеранами, а Скутер — командиром. Я же был просто новичком. Я решил, что меня никто ни о чем спрашивать не будет. Поэтому витал в облаках и думал о том, куда мы пойдем обедать после мероприятия. Потом я услышал, как кто-то зовет меня:
— Майк? Майк!
Я оглянулся и увидел, что Скутер мне машет.
— Что? — спросил я.
— Твоя история? Про то, как ты увидел планету.
— А что с ней не так?
— Не мог бы ты рассказать ее?
Я не слышал, какой задали вопрос, но послушался Скутера и рассказал свою историю о том, как увидел, что Земля движется, сказал об этом Диггеру в воздушном шлюзе, как удивительно это было, как изменилось мое отношение ко Вселенной и все остальное. Все зааплодировали. Они по-настоящему откликнулись на мой рассказ. Шон О'Кифи, администратор НАСА, подвел итог моей речи, сказав: «Кто-то спросил, не собираемся ли мы отправить в космос детей. Так мы уже это сделали. Мы отправили Майка Массимино».
На тот момент Майку было почти 40 лет. Сейчас ему 56, он ушёл из отряда астронавтов с окончанием программы Space Shuttle, но я что-то не сомневаюсь, что в его отношении к космосу так ничего и не изменилось. Иначе этой книги просто не было бы.