
Это центральная тема романа. Мы знакомимся с Аароном вскоре после того, как в результате несчастного случая погибает его жена. Погибает, но в сознании Аарона она ещё жива, и он продолжает вести с ней диалоги, да что там диалоги - он её видит, видит и может с ней обсудить то, что не успел сделать при жизни. Ситуация, надо сказать, не уникальная для романа и Энн Тайлер точно и справедливо проводит идею, что ушедшие продолжают приходить в мысли оставшихся не потому, что они не всё успели сказать им при жизни, скорее, это оставшиеся не всё сказали ушедшим (или сделали для них), и, поэтому, такой диалог будет продолжаться долго, может быть, даже бесконечно долго.
Посоветовать роман в качестве терапевтического средства для подобных ситуаций, в которые попадает практически любой человек? Некоторый эффект (простите за казённое слово) возможен, потому что Аарон после смерти жены впадает в депрессию, обыденные дела кажутся ему ненужными, мелкими и заниматься ими с увлечением - чуть ли не оскорбление памяти его жены. Но жизнь берёт своё, и это правильно, потому что такова наша жизнь, она должна продолжаться. Так что, возможно кто-то и найдёт на страницах книги моральную поддержку, но это очень индивидуально.
Остался у меня вот такой вопрос - как читался бы роман, если бы Энн Тайлер написала его в более жёстком стиле, если бы подналегла на чувства, обострила их? Лучше бы он стал, или выбранный тон можно считать лучшим вариантом? Трудно сказать, для этого надо иметь на руках и второй вариант, а у меня только один, тот, который написан и написан он очень хорошо.
=======