Квызя (kvuzya) wrote in chto_chitat,
Квызя
kvuzya
chto_chitat

Category:

ретроспектива: июнь

В процессе обсуждения чьей-то фразы "написание списков прочитанного - очень улучшило качество прочитанного" возникла идея написать цикл постов-списков, но не за год - а за каждый отдельный месяц десятилетия. Посмотреть, так сказать, динамику)
Это шестой пост.

2008
Ги де Мопассан
"Наше сердце"

Краткое содержание рОмана:
Он переживает о Ней, о том, как Она переживает о том, что Он переживает, и что Она переживает не то, что ему хотелось бы, чтобы она переживала. А она, в свою очередь, переживает, что Он переживает о Ней, и переживает, что Она не может переживать того, что бы надо было переживать по отношению к Нему, и из-за этого Он переживает, и заставляет переживать Её.
Вот такой переживательный рОман...

Ги де Мопассан
"Милый друг"

Это вообще единственный роман, во время чтения/слушанья которого я с такой частотой произносила вслух полууважительное "вот ведь сука!" в адрес главного героя. Боюсь, выбрала лимит по "сукам" на 8 жизней вперёд....
Испытала величайшее разочарование, что этому козлу ни одна его баба - в челюсть не двинула. Просто даже неловко за женщин.

2009
2010

записей нет

2011
Александра Бруштейн
"Дорога уходит в даль" - трилогия.

читает Жукова Саша
В детстве, когда мы жили на старой квартире, у нас была кладовка с антресолями, и там были свалены старые книги. И можно было опасно забираться туда, стоя мысками на узеньких краях полочек, уставленных банками, и самозабвенно рыться в книгах, и читать прямо там... Так я нашла огроменный "кирпич", книгу на жёлтой старой бумаге, без обложки и без начала и конца, без названия и автора.
Сейчас я знаю, что это были две первые повести из трилогии "Дорога уходит в даль".
И тогда я, начав читать на антресолях, не смогла оторваться - и сейчас я читала в сильнейшем волнении и море чувств, меня глубоко трогала простота, честность, искренность, доброта, стремления и мысли героев.

2012
Жорж Санд
Консуэло

читает Николай Козий
Хорошо что аудио, в бумаге я б ниасилил. Ужос сколько нравоучений, я столько могла спокойно перенести в подростковом возрасте, а сейчас я уже это.. слегка понимаю что почём, поэтому рассуждения про нравственную чистоту у артистов и бродяжек во мне вызывают здоровый скепсис.
Возможно, Консуэло можно даже внести в список "примеров для подражания" - с женскими образами обычно беда в этом смысле)) А тут девица обладает очень хорошими качествами - преданность, верность, трудолюбивость, скромность, чувство собственного достоинства (это вообще молодец-молодец), целомудренность, ээ.. бедность?)) И единственный её недостаток - гениальные музыкально-певческие данные отсутствие чувства юмора.

2013
Логинов
"Многорукий бог Далайна"

Это такой уже не новый приём описания жизни в пространстве комп-игрушки, в данном случае - будто людей в "сапёра" поселили, уровень "любитель"... А потом они выбрались, и ГГ закольцевались. Неплохо для развлечения)

Хайнлайн
"Марсианка Подкейн"

читает Андрей Вильколек
Что-то выяснилось, что я эту книгу у Хайнлайна не читала, и под эту новость я и старенькое-читанное переслушала, "Дверь в лето", "Имею скафанр - готов путешествовать", "Туннель в небе", "Пасынки вселенной".
Какой всё-таки Хайнлайн добрый и неспешный, и весь какой-то с невмерущим детством внутри)
А "марсианка Подкейн".. Сперва похоже на просто развлекательное чтиво. Но вот последний кусочек очень сильно перевернул во мне всё.


2014
Тед Уильямс
"Орден Манускрипта"

Тетралогия (4 книги).  В целом - неплохое фентези, атмосферное, с неплоскими героями, хотя слегка затянуто. Говорят, Джордж Р.Р.Мартин был поклонником Тэда Уильямса)
Весьма эпичное повествование об умирании сказочного мира и торжестве мира человеческого, а это всегда грустно. Я вот за книгу - очень сроднилась с троллем Бинабиком, в его трогательном умилении к смертному и ломкому, но несмотря на это люди не начали меня умилять, я снова на стороне всяких эльфов-ситхи. Ну люблю я, чтоб красиво, навечно и чтоб отстали)

Стейнбек
"Квартал Тортилья-Флет"

- дослушала до середины и бросила. Кого трогает всякий наивный наивняк - тому советую, а меня подбешивает, когда мужчины - инфантильны и бестолковы, болтаются по жизни как цветы в проруби и в этом их сплошное счастье. Написано очень хорошо, и отзывчивого читателя наверняка подхватит тем же беспечным счастьем) Просто я не могу, у меня этому не резонирует вообще ничего внутри, увы)

2015
Марк Твен
"Приключения Гекльберри Финна"

Читает Алексей Борзунов
Вспомнила, что я его читала раза два уже, и каждый раз мне дико нравилось, как они с Джимом на плоту по реке плыли, такие там безмятежье и жара) А побег Джима, устраиваемый Томом Сойером - меня неизменно бесит)))
Мне в таких делах ближе подход Гека, без затей сдёрнуть, следы замести. А все эти танцы с бубнами, разведённые Томом - меня неизменно выводят из себя - зачем? Зачем??? Но потом, когда оказывается, что Джим свободен - я сразу всё прощаю))

2016
Записей нет.

2017
Энн Тайлер
"Обед в ресторане "Тоска по дому"

Очень простая книга, история одной семьи, мать, трое детей и бросивший их муж. Казалось бы.
Оторваться почти не могла. При этом очень сложно сказать - почему) Не, там вовсе не "написано красивым языком", это вам не Маркес, и это не сюжет - обычные люди, со своими горестями и немножко-радостями. И ещё книга грустная, светло грустная, но очень хорошая, всё равно - не знаю, как у автора так вышло) И я очень ценю книги, где показывается "так сложилось" без истерики и назначения виноватых)

Венера Илльская
Проспер Мериме

40 страниц, такой весьма себе рассказик в духе Эдгара нашего По.
Занятен тем, что там впечатления автора от странствий по французским провинциям в качестве инспектора исторических памятников (боже, что ему показывали?)) И что это 1837год, так что может и реально навеяно По-м!

Чтец
Бернхард Шлинк

Очень грустное, светлое и нежное произведение, несмотря на. Очень странное - как всё настоящее в нашей жизни.
Кстати, есть фильм, с Кейт Уинслет, она чудесно подходит на роль.
Заглянула на Вики, там сухонько перечислены основные проблемы.. В книге это проблемами не читается. Такие.. вопросы без ответов, которые задаёшь, устав от этой жизни и этих людей вокруг. И устаёшь задавать. Всё равно ответов нет.
Я очень радуюсь, когда осознаю, что жизнь не поставила меня в такие условия, где концлагеря, охранники, винтики системы. Я часто начинаю думать - а что было бы, если бы мне пришлось жить в 41-45 где-то от Германии до России. Понятно же, что и там и там - особого выбора не было, или маршируешь в ногу, или умираешь. Причём "маршируешь в ногу" - в любом направлении - захватывать страну, защищать страну, в газовую камеру, охранять тех, кого в газовую камеру.. Тоска невозможная, хорошо что не надо.
А ещё очень мило было про чтение, и чтение вслух) Одно из самых больших удовольствий на свете - слушать хорошую книгу в исполнении хорошего чтеца)

Джин Вебстер (Уэбстер)
Длинноногий дядюшка

Совершенно прелестная книжка, роман в письмах от одной весьма дерзкой девицы - одному упрямому (но хорошему!) Длинноногому дядюшке) Слушайте, это просто лекарство от хандры!)

Рой Якобсен
Чистая вода

Скандинавский детектив.
Эмм... Остров с плохой погодой и крайне небольшим населением. Работы нет, развлечений нет, спиваться им тоже особо нечем. Есть поселковый дурачок, тонко-чувствующий (ага, тонко, но мееееедленно). И есть девочка-девушка, которая... ну, тут сложно.
Ещё есть водопровод, есть селёдка, и ещё - болота. Не ходите ночью на скандинавские болота, когда силы зла.. ну, вы понели))
И вот весь детектив - это нагнетание атмосфэры. Там таинственно, холодно, одиноко, снова таинственно и немного страшно. И все очень тонко чувствуют. И при этом до самого конца непонятно, кто убил и убил ли, и ваще чо это было?!

Стивен Ван Дайн
Проклятие семьи Грин

Впервые в жизни читала столь затянутый, занудный, неинтересный детектив. Ситуация например: три мужика - 2 полицейских в чине и один горе-психолог сидят такие и унывают, что ничего не понятно, тлен и деградации, видать - обстановка в доме нездоровая, ну да подождём. Ага, нездоровая - третий труп в доме, понятно, надо подождать четвёртого...
Очень устала сдерживаться и пролистывать нуднятину.

Ларс Кеплер
Гипнотизёр

(с)Ларс Кеплер — литературный псевдоним супругов Андорил (шведов Александры Коэльо и Александра), придуманный ими для серии романов об обаятельном сыщике Йоне Линне. Их дебютный детектив "Гипнотизер" произвел ошеломляющее впечатление на читателей, критиков и издателей и переведен почти на сорок языков.(с)
Ну не знаю. На 120й странице я уже весьма ядовито плевалась на этот детектив, ибо там уже в третий раз НАПОМИНАЛАСЬ история девочки, для тех, до кого не дошло со второго раза. Не, про "с первого" я даже не заикаюсь, это чересчур высокие требования к читателю, ага.
Ну и жена гипнотизёра там такая, как я не люблю. Мужик ей 10 лет назад изменил, она внезапно решила на это обидеться и развестись. 10 лет - самое время, чо. Наминуточку, детектив не эстонский.
Я дочитала только из надежды, что её убьют, но неть(
Все эти кровь-кишки и натужное описание беготни на суровой природе - что-то меня не бодрят.

Елена Клещенко
Файлы Сергея Островски

Внезапно отличный сборник детективных рассказов с одним героем - Сергеем Островски, причём в недалёком уже будущем)) Кто почитывает про всякие ДНК и проч. - тому особенно понравится) Я с большим удовольствием зачитывала некоторые фразочки вслух и мы с наслаждением гыгыкали))
Вспомнила, что в своё время примерно с тем же чувством цитировала Гаррисона "Анжелина сидела на берегу и вязала мне пуленепробиваемый жилет из мономолекулярной нити")) Тут, у Островски - примерно такая же смесь традиций "вязала жилет" и новшеств "мономолекулярной нити", с учётом специфики)
То есть тут всякие нано-прибамбасы, 3D-принтеры, ДНК-модификации, одноразовые футболки и традиционный таксист-Камиль)))

2018
Алексей Иванов
"Тобол"

дилогия
читает Иван Литвинов
Всё-таки не мой писатель, ужс какой графоман. Даже Литвинов не спасает.
Но это какбэ исторический роман (отчасти исторический). Слово "исторический" всегда придаёт весомости попсе, да.
Доставляет демонизация близнецов)) Просто квантовая физика в действии)))
Зомбаки в роли бесов - как-то вызывают недоумение.
В деле демонизации всякой нечисти севера - до Бажова ему как до Луны пешком, но старался.
Карочи, прочитала, галочку поставила.

Нил Гейман
Океан в конце дороги

читает Игорь Князев
Кажется, больше всего мне нравится у Геймана - что мир не_справедлив.
И фраза "милосердие выше справедливости" в Геймановском мире звучит как-то типа "души прекрасные порывы - выше справедливости")
Чудеса и ужасы приходят вместе, со всей силой и непредсказуемостью, и жаждут быть вне зависимости от человеческих представлений о них. Геймановские миры всегда рядом, пруд плавно перетекает в океан другого измерения, двери открываются везде - и сквозь сердце тоже.

Юлиан Семенов
Дипломатический агент

читает Кирсанов Сергей
Книга об одном из первых русских востоковедов, Иване Виткевиче. Прослушала с огромным удовольствием - подумать только, как всё же затейливо иногда складываются судьбы, от приговорённого к казни, через ссылку - к общению с Пушкиным и Гумбольтом, к поездке в Кабул! Очень интересно.
Опять же, боевые азиатские куропатки, кричащие в ночи - доставили))
Tags: списки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments