Манера повествования хороша, истории пусть и невероятны, но увлекательны и быстро затягивают, ну и сам агент Пендергаст с его аристократичной бледностью и безупречными манерами джентльмена-южанина тоже весьма занимателен. О предыдущих книгах я писала ранее (можно поискать под тегом "детектив), а в этом посте краткий отчёт о романах с пятого по двенадцатый, за вычетом восьмого, случайно мной пропущенного)
"Огонь и сера" - известный критик-искусствовед убит в своем доме, в запертой комнате. Невероятно высокая температура тела, словно выжженного изнутри, отпечаток копыта и сера на месте преступления - убийца явно косит под дьявола. Замешанные лица нагло врут и тормозят следствие, а убийца тем временем подбирается к следующей жертве. Также некоторым образом продолжается начатая в "Кабинете диковин" сюжетная линия, касающаяся семьи Пендергаста. Интересный сюжет, много приключений, напряжение, заставляющее переживать за персонажей, хотя и знаешь, что продолжение уже написано, а значит, все с ними в порядке. Также любопытно, имеется ли в романе мистика или авторы все же дадут происходящему рациональное объяснение. Спойлерить не буду, но скажу, что разгадка мне понравилась.
"Танец смерти" и "Книга мертвых" - неприязнь между агентом Алоизием Пендергастом и его братом-социопатом Диогеном входит в критическую фазу. После многих лет молчания Диоген внезапно активизируется, затевает маньячно-изощренную игру и бросает брату вызов "кто кого?" Семейка у них та ещё, интеллект на высоте, а вот с психикой нелады, взять хоть двоюродную бабушку Корнелию, отравившую всю семью и ныне отдыхающую в закрытой лечебнице. Это очень интересно - маньячно-семейные дела, перерастающие в крупное дело, расследовать которое весьма непросто. Концовка шестой книги перетекает в начало седьмой, фактически это одна и так же история, и история захватывающая. В обоих романах снова фигурирует Музей естественной истории и знакомые нам персонажи: Билл Смитбек, Нора Келли, Марго Грин, Винсент Д'Агоста. Музейная атмосфера, лабиринты хранилищ и ребчайшие экспонаты - все это здорово украшает повествование. Диоген Пендергаст в "Танце смерти" довольно обыкновенный, зато в "Книге мертвых" раскрывается вовсю - социопат с изысканными манерами и отлично подвешенным языком, загляденье.
Дальше произошла некая путаница: я случайно пропустила восьмую книгу и взялась за девятую. Ну что ж поделаешь, взялась, так прочла)
"Танец на кладбище" оказался отличной вудуистски-зомбячной страшилкой, отгадка в которой лежит не совсем в той стороне, где можно предположить изначально. То есть, все произошедшие события получили вполне удовлетворительное объяснение. Хорошая книга.
"Наваждение" - один из лучших романов цикла. Пендергаст узнает, что его жена погибла не от несчастного случая, как он считал последние двенадцать лет, а стала жертвой убийства. Он начинает напряжённо копать и вскоре понимает, что нихрена не знает о своей обожаемой Хелен. Верный Винсент Д'Агоста помогает помогает, как может, но опасность подкрадывается, откуда не ждали. Захватывающе и динамично, впечатлена.
"Холодная месть" - оказывается, с убийством пендергастовой жены все ещё более непросто, чем казалось изначально. Теперь угробить нашего агента жаждет не только его прямой враг, но и некие могущественные люди, заинтересованные в сокрытии давних секретов, которые агент Пендергаст походя раскапывает в процессе поиска истины о супруге. Написано как всегда увлекательно, концовка плавно переходит в следующую книгу.
"Две могилы" - и снова тайны семьи Пендергаст. Чем дальше, тем больше меня занимает вопрос: в этом семействе был или есть хоть кто-нибудь нормальный, без подвыверта?) Итак, после крупного фиаско, касающегося важного личного дела, Алоизий Пендергаст находится в глубокой депрессии. Из которой его вытаскивает верный лейтенант Д'Агоста, попросивший помощи в расследовании серийных убийств. Неизвестный маньячина свирепствует в манхэттенских отелях, оставляя странные послания. Адресованные, как выясняется позже, агенту Пендергасту. Кажется, у нас объявился очередной чокнутый родственничек. В итоге вырисовывается история в стиле Жана-Кристофа Гранже, но гораздо мягче и без его пронзительного мрачняка.
Читаю дальше)