
По Швеции прокатилась волна самоубийств. Причем одним городом или регионом дело не ограничивается: по всей стране юноши и девушки лишают себя жизни, проявляя ужасающую фантазию по части способа. Всех этих отчаявшихся объединяет одно: старые кассетные плееры с записями некоего "широко известного в своём подъезде" (то бишь, неизвестного широкой публике) исполнителя по имени Голод. Кто же он, этот загадочный любитель устаревших аудионосителей, создающий саундтреки для самоубийц?
Возглавляет расследование Йенс Хуртиг, друг которого лично знаком с одной из жертв этой эпидемии суицида. Йенс - толковый сыщик, который довольно быстро делает открытие: самоубийства молодежи - лишь часть общей картины.
Этот роман тягуче-меланхоличен, некоторые эпизоды безбожно затянуты. Ощущение, будто определенные абзацы авторы писали просто, чтобы что-нибудь написать, поэтому местами получается печальное перемусоливание одного и того же.
Линий рассказа несколько, повествование то и дело перескакивает с одного персонажа на другого - все они связаны на манер паутины. Главы о самоубийцах, следователях, работниках молодежного центра, Голоде и убийствах - эти эпизоды постепенно складываются в единое полотно, в картину, написанную в серых, черных и красных тонах.
Атмосфера романа сумрачная, пронизанная мрачняком и безнадегой. Впрочем, учитывая дух предыдущей трилогии авторов "Маленькие слабости Виктории Бергман", ничего другого и не ожидалось. Кстати, в романе фигурируют полицейские (и ещё пара человек), "засветившиеся" в "Маленьких слабостях". Однако, кроме персонажей, истории ничем не связаны.
История с Голодом изначально казалась такой многообещающей, а в результате - ничего особенного, никакого хитрого подвыверта. А я-то уж нафантазировала чего-нибудь в духе мозговыносящей короткометражки из "Монреальского синдрома" Франка Тилье.
Детективная сторона, и так-то не особо яркая, просто тонет в тоске и заунывности. Так что роман мне не понравился - ничего интересного.