Принцесса.
Она была одной из многих, такой же как все. Почему выбрали именно её она не знала. Знала только, что теперь ей нужно будет много есть. Знала, что жизнь её продлится не семь недель, как у всех остальных, а пять лет. Мозг уменьшится, но увеличится таз, что бы рожать всё новых, новых детей. Все отпущенное природой время она проведет во мраке улья. За исключением одного счастливого, главного дня, когда она вылетит, познает любовь и станет царицей нового мира и огромной семьи, можно сказать нового народа! Она не будет грустить.Никогда.
Так и случилось Она стала огромной, в два раза больше остальных. Настала пора выполнить свое предназначение и совершить тот единственный и главный полет. Дошла до выхода. Попыталась протиснуть тело сквозь узкие холодные полоски двери. Не получилось. Все сёстры свободно вылетают наружу. Но ей не пройти. Очень тесно. Она попыталась еще раз, толкала и пихала раздавшееся от пищи брюшко, но безрезультатно. Пришлось вернуться. Но почему все вокруг, раньше такие ласковые и приветливые, сегодня даже не смотрят на нее. Ей страшно. Говорят, скоро здесь появится новая принцесса, а её, никчемную, даже не сумевшую выйти наружу, вот-вот убьют.
Первый Неизвестный, Пчеловод
Неизвестный с нетерпением ждал посылку из Италии с оплодотворенной царицей. В рекламной брошюре обещали, гарантировали и убеждали: «Южные пчёлы будут красивее, лучше и сильнее ваших. Их потомство даст вам хороший урожай. Вы будете богаты и счастливы!»
Давно пора заменить своих пчёл. Их мед стал горьким и торговцы не спешат покупать. Говорят у пчёл плохая генетика. Надо вытащить из улья их прежнюю принцессу, которая наверняка вот-вот попытается вылететь, оплодотвориться и примется рождать сотни никчёмных детей. Как это сделать? Способ прост. Царица не должна суметь улететь в свой единственный брачный полёт. И пчёлы сами убьют её.
Неизвестный прикрыл выходы из ульев металлической сеткой с очень узкими ячейками: обычная рабочая пчела пролезет, но не толстая принцесса…
Он ожидал посылку, словно любовник свидания. Наконец принесли маленькую коробочку. Открыл и с ужасом увидел, что почти все приехавшие насекомые погибли. Это были маленькие пчелы, посланные в дорогу для кормления и ублажения царицы. Только та осталась жива, но выглядела очень скверно. Она слабо шевелила лапками и вдруг затихла. Умерла…
«Не стоит доверять рекламе, - подумал Неизвестный. - Не судьба ему в этом году обновить рой». Что же, пусть всё будет как прежде. Он пошёл и снял сетку, закрывающую выход из улья.
Принцесса.
На следующее утро принцесса еще раз попыталась улететь. Она знала, если не удасться работницы убьют её. Она не раз видела, как это делали с другими девственницами, не приносившими потомство.
Она молилась. И чудо произошло. Тело вдруг легко прошло сквозь наружнее отверстие и выскользнуло наружу. Принцесса расправила крылышки и отправилась навстречу солнцу.
Вокруг нее немедленно собралась целая толпа кавалеров слабых и сильных, молодых и старых, слетелись в погоню за кратким мигом удачи и наслаждения. Но догнать принцессу смог только один. И была любовь, и в теле принцессы появились тысячи зародышей. Она вернулась и стала Королевой. И жила долго и счастливо в своем вновь обретенном царстве.
Аленка.
Нужно срочно бежать в офис. Судьбоносный контракт уже нетерпеливо шевелит своими страницами. Опаздываю, как всегда. На ходу отвечаю на входящие СМС-ки: «Да! Уже еду». Подхожу к двери. Но что это? Выйти невозможно! Погода на улице стремительно изменилась. Стемнело среди ясного дня. Ветер завывает, словно вокруг тропический ураган. Огромный рекламный щит с грохотом несётся по улице и с треском запечатывает входную дверь прямо перед моим носом. Где-то воют сирены автомобильных сигнализаций. Я возвращаюсь.
Надо срочно позвонить друзьям. Все ли живы? Все ли завтра пожелают: «Доброго дня!»
Неизвестный и Непостижимый.
Он хотел славы, чести и поклонения. И любви. Что-то не понравилось. Любовь какая-то горькая. Ну что же, будет ураган. Кто-то погибнет, у кого-то случится горе, другой отделается поврежденной машиной. А Алёна не подпишет свой судьбоносный контракт. Или подпишет? Завтра…
О книге
Морис Метерлинк был не только прекрасный писатель, но прежде всего он - мистик. Его книги проникнуты размышлениями о человеке и Боге. Так и «Жизнь пчёл» - не просто материал по биологии, а философский роман, где наблюдения за жизнью насекомых служат основой для размышлений о месте человека во вселенной. Только что прошедший страшный ураган в Москве натолкнул меня на эту рецензию. Ведь и мы люди, как и пчёлы зависим от непостижимой воли Хозяина Улья. И есть ли свобода воли в нашей жизни - не простой вопрос…