Кн.1-2.
Необычный роман, необычный сюжет.
Основные герои – Тэнго, редактор, писатель, математик, Фукаэри – девушка, написавшая роман, который редактировал/писал Тэнго, Аомамэ – первая и единственная любовь Тэнго, убийца и массажистка, фитнес-тренер, и еще необычные существа LittlePeople, которые проникают в наш мир и что-то в нем делают, когда хорошее, а когда ужасное.
И еще можно назвать пусть не основным действующим лицом, но одним из главных - музыку, ту музыку, которая идет основным фоном по тексту книги Мураками –Симфониетта Яначека. Не знала ничего об этом композиторе, поначалу подумала, может это просто выдуманное лицо. Но – нет, это реальный композитор, и не менее реальная музыка. Так вот эта музыка, под которую происходят необычные события книги и которая переносит героиню в параллельный мир, в котором ей придется жить. Красивая музыка.
https://youtu.be/gbncXDimwbQ
Основное чувство, которое возникает при чтении книги – грусть и жалость. Неприкаянные люди, неустроенные люди, несчастные люди.
Есть одно но, которое отравляет им жизнь – это отсутствие любви. И все попытки, заполнить отсутствие любви, тщетны.
Это уже потом, уже в конце книги, к ним приходит понимание того, что любовь была, есть и будет, но уже поздно, все поздно.
Любовь к девушке, о которой помнишь десятки лет, любовь к родителям, которые уходят, так и не узнав об этой любви.
Грустно.
У героев книги было ужасное детство, которое сказалось на всей их дальнейшей жизни. Сказалось отсутствие любви, заботы, ласки.
Когда Тэнго и Аомамэ оказываются в мире, где две луны, когда они уже не понимают, где реальность, а где невесть что, начинают происходить события, явно отдающие мистикой. Идет некое нагнетание в сюжете книги, до того момента, когда Аомамэ встречается с главой секты «Авангард». Ждешь чего-то из ряда вон, но все оказывается не столько жутким, сколько непонятным.
То, что автор показывает далее, после смерти главы секты, показалось мне каким-то незавершенным и нераскрытым.
Главные герои в реале не встречаются после школы (не считая мистической встречи Тэнго с Аомамэ в коконе).
Сцена самоубийства Аомамэ абсолютно не вписывалась в сюжет.
Я все думала – зачем надо было именно так вот беспросветно закончить, что автор хотел этим сказать. Не поняла.
Я бы закончила так, чтобы все были счастливы – встреча любящих людей, Аомамэ в реале будет жива, все счастливы, теперь можно и закончить.
А самоубийство я бы оставила – пусть тем самым Аомамэ хоть как то искупит те убийства, которые она совершила. Ибо не ей решать, кого убить, а кого нет.
Потом прочитала, что есть еще третья книга этого произведения Мураками, которую я не читала. Но я заглянула в конец третьей книги …
Героев книги очень удивляют и поражают две луны на небе.
Разве луна не та?
Разве ныне весна иная,
Чем в белые года?
Но где же былое?Лишь я
Вернулся всё тот же,прежний...
Аривара Нарихира
Конечно, есть и другие странности, но две луны – это уж слишком для тех, кто привык к некой стабильности и упорядоченности. Пусть эта стабильность и не приносит счастья, удовлетворения жизнью. Просто привычка. День похож на день. Но мысли о том, что не должно так быть, надо жить полно, радостно, как-то не приходят в голову нашим героям.
А не приходят потому, что они живут не настоящим, а прошлым и будущим. Так вот. Аомамэ живет тем, что когда-нибудь встретит своего любимого мужчину Тэнго, Тэнго постоянно вспоминает маленькую Аомамэ, как самое сильное впечатление своего детства.
Но в настоящем нет никаких якорьков, которые держат их на плаву.
Разве тот несчастный фикус в съемной квартире Аомамэ.
Потому нет и настоящего. Но прошлого уже нет, будущее еще не наступило, и неизвестно, наступит ли вообще. Потому и надо жить здесь и сейчас. Проживая каждый день так полно, как возможно. Потом что-то будет, но может быть в лучшем из миров.
Недавно я прочитала в инете новость о том, что иностранные ученые вроде как доказали возможность существования параллельных миров. Так что миры в другом измерении в скором времени, станут, может быть, доступны. А что, в книгах нередко предсказывают то, что потом и случается.
И не факт, что эти миры будут хуже, чем наш обычный реальный мир.
Тем не менее, герои книги хотели все же очутиться в обычном мире, где все понятно, и нет пресловутых двух лун.
Да, сном, и только сном, должны его назвать!
И в этом мне пришлось сегодня убедиться:
А я-то думал - явь,
Я думал - это жизнь, а это снится...
Ки-но Цураюки