заБлумшая душа (mrs_molly) wrote in chto_chitat,
заБлумшая душа
mrs_molly
chto_chitat

Category:

Ирвин Ялом, Лжец на кушетке

У нас в городе есть торговый центр. Там много полезных заведений, в том числе - сапожная лавка. День-деньской сидит там сапожник, прибивает подмётки, меняет набойки и чинит супинаторы.    
Давайте представим, что этот самый сапожник вдруг решил написать остросюжетный роман. А почему, собственно, нет? Всем можно, а ему нельзя?
О писательском мастерстве он, конечно, никакого представления не имеет, но в простоте душевной даже об этом не задумывается. Главное - чтоб интересно.  
Главным героем, естественно, у него будет сапожник. Хороший такой сапожник, честный и неподкупный. И к клиенткам никогда не пристаёт, хотя все они к нему липнут как мухи об мёд. Его назовём Честняга.
В качестве антагониста будет другой сапожник. Ну не то чтобы плохой -- плохие в сапожники не идут -- просто немножко смешной и немножко жадный. Назовём его Деляга.
Чтобы обманывать Делягу, пришлём к нему типчика по имени Мюнхаузен, а чтобы спасать - законника по имени Крючкотвор.    
Клиента, с которого всё началось, назовём Простяга - он будет прростодушный прроект.
А юную прекрасную подругу, вдохновившую Простягу на решающий шаг, назовём Музой. Чтоб понятно было.
Так, имена раздали, подумаем о сюжете.
Наш Честняга работает день-деньской и получает массу удовольствия от своей работы. Он бы и бесплатно работал, но за квартиру надо платить.
В перерыве он встречается за бокальчиком смузи со своим лучшим другом -- разумеется, тоже сапожником, с кем ещё дружить-то?
А после работы он едет с отчётом к своему научному руководителю - главному сапожнику.
Конечно, сам Честняга тоже профессионал, но всё-таки в сложных случаях ему необходима помощь знатока.        
Там они разбирают случай ещё одного сапожника, старенького, полуслепого и парализованного, поддавшегося безудержной любви молодой ослепительной клиентки.
(клиентки там, как вы заметили, все как одна - молодые красотки. Была одна пятидесятилетняя, но тут же умерла, чтобы не портить общей картины. И все клиентки только и мечтают - как бы затащить в постель этих толстых, лысых, неопрятных мужиков. Вот такая неотразимая профессия - сапожник).
А самое смешное, что все клиенты и клиентки, выйдя из лавки сапожника, продолжают думать о нём и обсуждать своего сапожника с другими клиентами других сапожников. Ибо нет на свете более важного дела.  
Казалось бы, при таких вводных данных, этих сапожников должно быть в городе как гуталину. Видимо-невидимо. И вроде бы так и есть -- в городе целый сапожный институт и на собраниях чуть ли не сотни участников.
Тем не менее, пытаясь сменить сапожника и уйдя от Деляги, клиент непременно попадёт к Честняге. И наоборот.
Я уж молчу про жён этих сапожников, которых постоянно застают трахающимися в кустах в общественном парке.
Какое-то тут смутное  несоответствие, мешающее мне оценить общим аршином это незаурядное произведение. Но ладно фиг с ним. Такой уж роман получился.    
... а что же Ялом? Да всё то же самое. Замените сапожника на нужную профессию и получите полное представление о романе "Лжец на кушетке".  
Tags: 20 век, Ялом, американская, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments