2. А. Валентинов, Г. Олди, Дяченко - Рубеж. Фэнтази. Первая половина шла хорошо, вторая несколько хуже (Рио из интересного героя превратился в какую-то беспомощную куклу). Описания "Высших сфер" были скучноватыми, а вот псевдо-украинский колорит весьма хорош. Гоголевские мотивы чувствовались только так.
3 В. Березин - Путевые знаки. Первая книга из серии "Вселенная Метро 2033". Если начало еще нейтральное, то начиная с середины читать становится просто совсем скучно. Сюжет скачет, герои не прописаны, потуги на философию, отстуствие какого-либо напряжения сюжета. Такое ощущение, что начиная с середины книги автору ее надоело продумывать, и писал он только чтобы завершить книгу.
4. Корнев. Пенталогия "Приграничье". Пока прочитал первые две части - "Лед" и "Скользкий". Что-то близкое к апокалиптическому фэнтази. Параллельный мир, где царит почти вечный холод. Развитость классификации различных носителей магии очень напомнила Лоренса Уотт-Эванса. Читается легко, довольно интересно, хотя несколько надоедает то, что главный герой у автора вечно бухает.
5. Дочитал наконец дилогию Лукьяненко "Искатели неба". Первую часть - "Холодные берега" я прочитал еще несколько лет назад на бумаге, а вот продолжение никак в руки не попадалось. В этот раз прочитал "Близится утро". Весьма понравилось. Этакая смесь фэнтази и альтернативной истории. Причем точнее, альтернативного христианства. По воспоминаниям самого Лукьяненко, во время написания дилогии ему пришлось много работать с библейскими источниками. После и вследствие этого он принял решение креститься. Концовка весьма сильная и закономерная.
6. Старосельская - Повседневная жизнь русского Китая. Описаны три места, где после революции существовали большие русски общины - Харбин, Тяньцзинь и Шанхай. Про Шанхай было читать особенно интересно, так как описываемые места всплывали в памяти. Т.к. мир тесен, то увидел в книге ссылку на уважаемого о. Дионисия ierdionisy. Узнал для себя как образовался в Шанхае оркестр Лунгстрема, интересно было почитать про китайскую часть жизни Вертинского. Много дается цитат из личных писем и воспоминаний эмигрантов. Тяжело читать , как многие харбинцы, поверившие после второй мировой Сталину и вернувшиеся в СССР, попали кто в лагеря, кто в казахские степи. Стиль написания, правда, вот мог бы быть и поживее.
7. Сухотина-Толстая - Воспоминания. Весьма интересно было почитать о жизни Льва Толстого глазами его старшей дочери. Показано, как менялись взгляды писателя, его привычки, как все больше и больше расходились они с женой во взглядах.