Суперинтендант Томас Питт теперь по должности берется только за самые деликатные дела, касающиеся людей с деньгами и положением в обществе. Но относится ли к таковым убийство из-за которого его вызвали на берег реки, пока не понятно. Труп был обнаружен в лодке, прикован цепями к ее бортам. Жертва - молодой мужчина, одетый в зеленое женское платье (которое на него натянули явно после смерти) и покрытый цветочными гирляндами, и умер он от удара по голове. Несомненно, есть причина, по которой убийце было настолько важно расположить труп определенным образом и в определенном виде, что он не побоялся риска, проделывая эти манипуляции. Вся сцена в лодке, положение тела, декорации - это послание... но чтобы понять, о чем именно оно гласит, нужно хотя бы выяснить личность убитого, а с этим на первых порах возникают осложнения.
Шарлотта Питт в это время отдыхает с сестрой Эмили и ее мужем в Париже, и, к сожалению, в романе толком не фигурирует.
Начало интригует сразу по двум направлениям: во-первых, убийство, во-вторых, старая тайна семейства Эллисонов (в нем родилась Шарлотта), замаячившая на горизонте в первых же главах.
И все вроде бы хорошо: расследование Питта, секрет шарлоттиной бабушки, лирические отступления в виде возни вокруг отношений шарлоттиной матери и ее второго мужа-актера... Но, ёперный театр, зачем было так злоупотреблять рассуждениями об остросоциальных вопросах? Мало того, что детективная линия на этот раз сама по себе довольно незатейлива, так автор еще и практически закопала ее под нагромождениями монологов о нравственности, вечных ценностях, необходимости расширения горизонтов восприятия и страха это сделать... Вроде и хорошие вопросы, но на кой уделять им столько времени да еще в детективе? Я не против нотки легкомысленности, которую обычно вносят в романы Перри описания дамских нарядов и пышных приемов (да чего уж там, мне это даже нравится, и очень жаль, что в "Улице Полумесяца" подобного почти нет), но надрывные причитания о влиянии непристойностей на неокрепшие умы утомляет и впечатление оставляет какое-то... тягостное.
По сути, лучшее в этом романе - тайна пожилой леди, старой миссис Эллисон, которая иллюстрирует нехитрую истину, известную всем увлекающимся историями серийных убийц - чудовища не имеют рогов и хвостов, они ловко прячутся под масками обычных людей и теоретически монстром может оказаться любой знакомый вам человек. Она проста и жутковата как раз этой простотой - легко представить, сколько раз подобное происходило в действительности, и от этого становится как-то не по себе.
Кажется, сюжет без участия одной из центральных персонажей оказался не лучшей идеей. Потому что именно Шарлотта обычно вносит в роман красочную, живую, даже авантюрную нотку, и без этого книга получилась очень уж... тяжеловесной. Психологическая сторона вроде и неплоха, но повышенное внимание к социальным вопросам создает затянутость и "забивает" детективную линию.