ko4evnik_v (ko4evnik_v) wrote in chto_chitat,
ko4evnik_v
ko4evnik_v
chto_chitat

Category:

Бушков Александ Сварог-10(17) Вертикальная вода 6/10

Сан Саныч Бушков постепенно завершает свою свароговскую эпопею, которой уже без малого 20 лет (1я книга серии "Рыцарь из ниоткуда" издана в 1996 г.).
Что могу сказать?
Сожаление - вот основное чувство, которое остается у меня после прочтения книг этой серии.
В конце 90х, когда я прочитал первые две книги - это было просто чудесным открытием.
Тогда тема попаданцев еще не была так затаскана, плюс у Бушкова был описан чудесный, глубокий и объемный мир, мир, который лично я еще нигде не встречал.
Высокие технологии и средневековый уклад (причем, все логически обоснованно!), на поверхности планеты - мир уровня 19 в., а в небе парят летающие замки феодальной сверхцивилизации.
Магия, технологии, тайны, загадки, непонятного, очень много непонятного!
Каждая страница преподносила какие-то таинственные вещи. Древние дороги, Шторм, таинственные подземелья под городами, какие-то странные твари, Хелльстад.
При этом всесильные лары оказывались вдруг совершенно уязвимыми и мнимая марисьюность ГГ сталкивалась с реальной опасностью. Действительно захватывающе было читать, как ГГ с кучкой соратников укрывались от искавших их врагов (при этом буквально случайно натыкающиеся на превращающегося в золотую статую тайного агента ларов - отдельная сюжетная нитка, которая производит эффект ушата ледяной воды).
10/10 - одни из лучших читанных мною книг!
Как я ждал продолжения... ))) В интернете писали, что продолжение написано (и по сикрету сообщали название - "Серебряный рыцарь"), но, типо, из-за кабальных условий издательства не издается, автор ожидает истечение срока действия договора.
В 2001 г. неожиданно жахнуло продолжение - "Нечаянный король". Что могу тут сказать? В "Сварога" влили огромную дозу Мэри Сью. Остатки загадок еще встречаются (типа в во вновь приобретенном замке ГГ находит окно в другой мир, и т.д.), но ГГ выходит на новый уровень - семерых махом одним побивахом.
В 2002 г. выходит аж 3 книги - и там аффтор перечеркивает одним росчерком пера все, что тяжелым трудом собирал ГГ первые 3 книги и отправляет его в новый мир! И, несмотря на то, что когда я перечитал эту трилогию, она показалась еще вполне ничо, это был уже не тот Сварог...
Дальше - больше - совершенно вырывающая мозг серия про Корону (2004 - 2005). Ладно, при перепрочтении это тоже оказалось еще ничего (хотя хуже первой трилогии), но блин! Блин!
Я никак не мог понять - зачем туда отправлять именно Сварога? У Сварога - Талар, ну отправь ты туда любого другого человека, чем именно Сварог усрался в мире Короны?
Это были последние книги Бушкова, которые я купил...
При этом в 2004 г. неожиданно автор возвращается к продолжению основной серии и выпускает 4ю и 5ю книги Таларского цикла "Железные паруса" и "По ту сторону Льда".
Планка неуклонно падает - книги не радуют ни объемом, ни содержанием.
Автор закрывает часть сюжетных линий, начатых в первых трех книгах, и только, но, как минимум радует, что продолжаются таларские приключения Сварога - именно это хотелось читать, а не непонятно что...
В 2006 г. выходит продолжение внетараларской линии - "Печать скорби" - единственная книга из свароговой серии, которую я не смог осилить :(
Далее автор на долгое время забил на серию, и вернулся к ней только 2012 г., начав ударными темпами закрывать цикл. С 2012 г. выпущена уже 5я книга (которая вынесена в заголовок), которые можно в целом охарактеризовать так:
1. мизерный объем. С первыми двумя я пока не сравнивал, но как-нибудь сравню, имхо они раза в 2-2,5 меньше первых. Для объема в каждую книгу добавляются приложения (лол, кроме этой 5й книги. Вот где логика? Если человек купил бумагу, то у него эти приложения еще в 1й книге есть! Нахрена их дублировать 9 раз?).
2. отсутствие глубины. Новых загадок нет (и, с одной стороны, это хорошо, ведь иначе будет перебор!), но пропала и глубина и неизведанность мира. Все становится просто и понятно.
Кракен - просто большая гадкая тварь, убиваемая нажатием нужной кнопки, Багряная звезда тоже уничтожается парой страниц, таинственный, непонятный Горрот падет за 10 страниц. Ледяной доктор, Хитрые мастера оказываются обычными и простенькими (и что, спрашивается, внушали страх?).
Токеранг... Ох, Токеранг буквально сам себя уничтожил. Сделали машину судного дня, сами Сварогу пихнули в руки ключи, как бы приглашая...
Сварог походя устраивает геноцид 2 млн. людей (оправдывая (!) себя тем, что у них, де, души нет, че тут жалеть то), и норм, галочку ставим, что еще одну сюжетную линию закрыли.

В целом, Таларский цикл представляет пример неудачного, на мой взгляд, завершения серии книг.
Один плюс - хотя бы есть концовка, но все банально сводится к тому, что щедро разбросанные ниточки в первых двух книгах в последующих завязывают в узелочки.
Естественно, не разбрасывая новых ниточек (иначе их не завязать никогда).
Но - книги теряют глубину - а нового ничего не предоставляют взамен.
Вообще не вижу смысла читать, к примеру, "Вертикальую воду", если можно просто прочитать спойлер "Сварог проникает Токеранг и, используя внутренние противоречия Токеретов, затапливает пещеру".
Книга никакой особо дополнительной информации, помимо указанной в спойлере, не предоставляет от слова совсем.

Конечно, когда Бушков поставит точку в Таларском цикле, я перечитаю его полностью, и, м.б., все вместе это не будет производить такого удручающего впечатления, но пока у меня в голове остается мысль, что, быть может, лучше бы не было продолжений первых двух книг...
Tags: Бушков, фентези
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Community