Любимая сказка детства. Да и по сей день любимая. Почему именно она? Наверное, потому что самая простая. Нелитературная какая-то. Будто рассказанная между делом вечерком.
За морями, за горами, за широкими долами.
Помнится тогла в детстве таскал всё время в ранце "Руслана и Людмилу". Красивую такую книжку. Но, вот любил её именно как книжку. Больше за сказочные картинки. Роскошные пиры, богатыри, глухие дебри и пещера Финна. Чертоги Черномора. Особенный сладкий ужас навевала, помню живая голова, посреди мёртвого поля и вороны под луной.
Но, "Конька-горбунка" любил всё-таки больше. Может потому что она очень уж напоминала мне привычный деревенский быт. Говорила о необычном в обычном. Так было всё это близко и понятно: пастуший балаган, поле, где неведомый вор ночами шевелил пшеницу, далёкий огонёк у ночной дороги - то ли привал станичников, то ли перо сказочной Жар-птицы.
Сам Иван - "вчера огороды копал, а нынче в воеводы попал". Но, остался таким, как был. Простым и понятным. Уж больно близкой и понятной была для меня эта сказка. Повезло ещё и, что попался экземпляр с иллюстрациями Милашевского. Особенно, почему то завораживала картинка, где Иван летит над рекой, над лесом. В романовском полушубке. С бутылью под мышкой.
Нравилась в детстве, нравится и теперь уже на пороге старости. В чём секрет? Может потому и нравится, что ответа не знаю.
Сегодня как раз 200 лет со дня рождения её автора.