?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Завешивайте зеркала. Выносим русскую литературу.

Её хоронят не впервые. Эдуард Лимонов в 2003 году, Виктор Ерофеев в 2006 году и другие до них и после. Вот только прежде речь шла о культурной деградации и вырождении русской литературы. Мол, Акунин, Лукьяненко, Донцова и остальные бестселлеры – те еще наследнички Достоевкого, Толстого, Горького и т.д.

Тут же речь немного о другом. В этот раз русскую литературу хоронят рыночные условия.

Сегодня писатель получает меньше уборщицы. Еще два года назад минимальный тираж, при котором книга распродавалась без всяких вложений со стороны издателя, был 5 тыс. экземпляров. Сегодня это уже 2,5 тыс. Именно такой тираж у всех начинающих авторов.

Книга уходит из издательства по 80-90 рублей. С этой цифры автор получает процент. Начинающему писателю не дадут больше пяти-шести процентов. Тираж 2,5 тыс. – это слишком мало. Так что считать будем по старой «норме».

Тираж 5 тыс. умножить на цену одной книги 90 рублей. Получаем почти полмиллиона – 450 тыс. рублей. Шесть процентов от этой суммы равно 27 тыс. рублей. Книга пишется минимум полгода.

Итого зарплата писателя 4 500 рублей в месяц.

Хотя очевидно, что первые книги не пишутся по полгода. Год минимум. Александру Бушкову понадобилось двадцать лет, чтобы начать писать по четыре книги в год (серии «Антиквар» и «Бестужев»). У современного же автора нет двадцати лет.

Многие молодые писатели понимают бесперспективность профессии и уходят из литературы.

Например, Захар Прилепин – лауреат литературных премий («Национальный бестселлер», «Супернацбест», «Ясная Поляна» и др.). И Андрей Рубанов – финалист «АБС-премии» (международная премия им. Аркадия и Бориса Стругацких), участник лонг-листа «Большая книга», четырехкратный номинант «Национальный бестселлер». Оба печатались с 2005 года и оба ушли в предпринимательство.

Известный писатель-фантаст Леонид Каганов, работающий в жанре с 1995 года, объявил недавно, что уходит из литературы. Множество подающих надежд молодых авторов пишут реже, чем могли бы. Например, Виталий Зыков, Кирилл Бенедиктов, Артем Каменистый и другие.

История знает мало примеров, когда первая книга писателя становилась бестселлером. Первыми на ум приходят Уильям Голдинг с «Повелителем мух» и Джоан Роулинг.
Но это исключения, подтверждающие правило. Голдинг со своим первым романом обошел двадцать одно издательство, Роулинг с первой книгой «Гарри Поттера» получила отказ в двенадцати издательствах.

И тут издателей можно понять. При потоке в несколько сотен рукописей в неделю очень сложно отследить шедевр. Мало кто решится исчерпать свои ресурсы и вложиться в друга (Борис Акунин и издательство «Захаров») или в зарубежного философа нью-эйдж (Пауло Коэльо и издательство «София»).

Как говорила все та же госпожа Роулинг: «Однажды нам придется выбирать между тем, что легко и тем, что правильно». И издатели выбрали то, что полегче.

Просеивать тонны литературного песка в поисках золотых песчинок талантов слишком утомительное занятие. В начале двадцать первого века российское издательство АСТ придумало альтернативу. Как было сказано выше, всегда есть какой-то минимальный тираж, который раскупается без всяких вложений со стороны издателя. Сейчас это 2 тыс. экземпляров, в то время было 5 тыс. И издательство АСТ стало печатать все поступающие к ним рукописи, за исключением совсем уж беспомощных опусов.
И там, где раньше требовалось напечатать одну книгу Лукьяненко тиражом 100 тыс. экземпляров, теперь можно издать 20 книг Ивановых-Петровых-Сидоровых минимальным тиражом. Что в сумме дают те же 100 тыс. и соответствующую прибыль.

Что говорить, если вот, попавшая под руку книжка американки Норы Робертс «На берегу» имеет тираж 3 тыс. экземпляров. Это доп. тираж. Издатель уже продал основной. И делает доп. тираж 3 тысячи. А ведь это Нора Робертс, автор, продержавшийся 861 неделю в топ-листе Нью Йорк Таймс. Из которых 176 недель была на первом месте.

Что в голове у наших издателей? Как хорошо написал московский журналист Илья Стогов.

- Скажите, - поинтересовался я для начала, - а вообще издавать книжки в сегодняшней России – это выгодно?
Редактор улыбнулся и сказал:
- Очень выгодно. Никому об этом не говорите, но на самом деле выгоднее занятия я просто не знаю.

Издание книжек – это бизнес. Скоро издатели будут печатать одни «Буквари» и энциклопедии. Как во всех остальных бизнесах здесь ведется борьба за госзаказы. Кто выиграл, тот может больше не работать. Не искать и не печатать авторов, а штамповать учебники.

Они подрыли дуб, с которого сыпались сладкие желуди. Он засох и рухнул. Русской литературы больше не существует. И это не паникерство. У нас остались Акунин, Лукьяненко, Донцова и остальные мэтры. Их будут печатать, пока они не состарятся и, простите, не умрут.

И после них всё. Конец. Следующего поколения писателей не придет. Они предпочли заняться бизнесом. Или чем-то еще. Чем можно прокормить семью.

И замечания типа художник должен быть голодным здесь не работают.

Во-первых, художник никому ничего не должен. Во-вторых, ВСЕ писатели-классики были в свое время бестселлерами. Это не говоря о том, что каждый владел деревней крепостных, которые обеспечивали их быт.

Comments

( 272 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
jack_kipling
May. 7th, 2013 07:59 pm (UTC)
//Это не говоря о том, что каждый владел деревней крепостных, которые обеспечивали их быт.//

)))))))))))))))))))))))))))))))))))
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:10 pm (UTC)
Как удачно, что жена вымарала из текста слово "рабов". Вам бы еще больше понравилось))
eldog
May. 7th, 2013 08:00 pm (UTC)
Тут есть один момент. Мало кто из писателей, не только русских, но и вообще, закончил некий "писательский вуз" и немедленно начал работать по специальности и получать за это деньги. Работают в околописательских профессиях, скажем, журналистами, и это в лучшем случае. Пишут в свободное время. И уж после того, как произведение сыграло и принесло деньги и контракты, начинают заниматься исключительно писательством.
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:21 pm (UTC)
Первое. Про "писательский ВУЗ", т.е. "литературный институт им. Горького" и ВЛК при нем же. То вы правы. Исторически сложилось, что НИКТО из его выпускников не стал бестселлером. На ВЛК попадали интересные персонажи, например Юрий Никитин. Но статистика та еще. (Когда у нас с соавтором брала "интервью" в Москве прииздательская журналисточка, она спросила, кто наши любимые авторы, на кого мы ровняемся. Естественно мы назвали Акунина, Лукьяненко и кого-то еще того же порядка. В вывешенном интервью потом обнаружили вместо этих фамалий каких-то непонятных людей. Выпускников ее института, как выясилось).

Второе. Про "окололитературные" профессии. Опять же вы правы. Но эта окололитературная возьня отнимает силы и время. Я же говорю о том, что издательских бизнесс до пятитысячной придумки АСТ позволял начинающим авторам начинать существовать на роялти. Это когда издательство брало на себя труд искать более менее достойных авторов. А когда стало печатать всё подряд - пришел северный пушистый зверь.
(no subject) - mansikka01 - May. 8th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhuchka11 - May. 8th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:21 pm (UTC)
Рад, что вам понравилось. А изначально там вообще было "деревня рабов".
(Deleted comment)
(no subject) - anyalev - May. 8th, 2013 11:41 pm (UTC) - Expand
kvadricheg
May. 7th, 2013 08:03 pm (UTC)
"каждый владел деревней крепостных, которые обеспечивали их быт."
Вы не владеете информацией.

А если в целом - пишете красиво, обличительно и витийственно - но согласиться с вами никак не могу.
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:22 pm (UTC)
>>>но согласиться с вами никак не могу.

благодарен за спокойную и четкую позицию.
redrik_shukhart
May. 7th, 2013 08:08 pm (UTC)
Это не говоря о том, что каждый владел деревней крепостных, которые обеспечивали их быт.
Программа реанимации русской литературы: каждому писателю по деревеньке. Душ в триста, я думаю, будет нормально. Мэтрам, конечно, можно и по пятьсот душ дать.
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:25 pm (UTC)
Думаю, многие согласятся и на парочку рабов))) палас пропылесосить, пасуду помыть...
yankapartyzanka
May. 7th, 2013 08:14 pm (UTC)
"Бред!" - такая вот мысль первой возникла после прочтения... Претенциозно и бредово.
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:23 pm (UTC)
со сорри)
(no subject) - yankapartyzanka - May. 8th, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
taipan_poison
May. 7th, 2013 08:16 pm (UTC)
так что же делать?!...
e_annuk
May. 7th, 2013 08:18 pm (UTC)
Издавать то, что было уже написано и незаслуженно забыто :)
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhuchka11 - May. 8th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 8th, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - stanislav_spb - May. 7th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zhuchka11 - May. 8th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillremorov - May. 8th, 2013 02:25 am (UTC) - Expand
anna_bpguide
May. 7th, 2013 08:20 pm (UTC)
и что?
у вас есть предложения? вы знаете, как поднять писателю зарплату?
если ВЫ не знаете, то не надо обвинять рыночные отношения.
феодальные отношения тоже, знаете ли, для литературы не сахар.
e_annuk
May. 7th, 2013 08:37 pm (UTC)
А как зарплата повлияет на талант писателя? :)
(no subject) - anna_bpguide - May. 7th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 7th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - May. 7th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 7th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_spb - May. 7th, 2013 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 7th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - May. 8th, 2013 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_sabadah - May. 8th, 2013 01:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zhuchka11 - May. 8th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - May. 8th, 2013 05:24 am (UTC) - Expand
e_annuk
May. 7th, 2013 08:22 pm (UTC)
Как только литература становится ремеслом, она тут же перестаёт быть литературой.
stanislav_spb
May. 7th, 2013 08:29 pm (UTC)
Как только писатель начинает "писать по четыре книги в год", он тут же перестает быть писателем ))
(no subject) - e_annuk - May. 7th, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_spb - May. 7th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 7th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - May. 8th, 2013 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - pastushenko - May. 8th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 8th, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swoja_tropa - May. 10th, 2013 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - May. 7th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_spb - May. 7th, 2013 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_bpguide - May. 7th, 2013 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_sabadah - May. 8th, 2013 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_spb - May. 8th, 2013 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - _miss_grey - May. 7th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 7th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - www_dikinet - May. 8th, 2013 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:37 pm (UTC) - Expand
stanislav_spb
May. 7th, 2013 08:25 pm (UTC)
> Это не говоря о том, что каждый владел деревней крепостных, которые обеспечивали их быт.

А после ужасной катастрофы 1861 года ВСЕ писатели-классики разом лишились быта, бросили литературу и "ушли в предпринимательство" ))
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:44 pm (UTC)
1861-ый не решает.

Можно спустить по речушке в центральной Африке и устроить там себе деревеньку рабов, как известный персонаж. Никто не мешает)))
(no subject) - kirillremorov - May. 8th, 2013 02:29 am (UTC) - Expand
silentvoice07
May. 7th, 2013 08:26 pm (UTC)
До революции, т.е., при капитализме, самыми популярными в смысле тиража были дама-автор женских романов и Салиас.

Кто-нибудь помнит фамилии этих самых популярных?

А Куприн, Тэффи, Грин и многие другие зарабатывали распихиванием рассказов и повестей в журналы.

У Леонида Борисова в "Волшебнике из Гель-Гью" это очень подробно описано.
0_la_la_la
May. 7th, 2013 08:42 pm (UTC)
а газеты еще популярней, не надо путать тираж беллетристики и то, что действительно читали. Но надо сказать, что и много хороших писателей, очень известных в начале века, сеичас забыто, и не потому что плохо, а в целом от ограниченности. Те кто читает много классики, знает и забытые имена
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
stanislav_spb
May. 7th, 2013 08:34 pm (UTC)
От каждого писателя-мэтра - по четыре романа в год, каждому писателю-мэтру - по деревне крепостных!
(Deleted comment)
(no subject) - stanislav_spb - May. 7th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:46 pm (UTC) - Expand
vikoushka
May. 7th, 2013 08:30 pm (UTC)
Издательство "Мещеряков" в постоянном поиске новых талантов. Посмотрите на их странице idmkniga
stanislav_spb
May. 7th, 2013 08:36 pm (UTC)
А сколько крепостных душ предлагает новым талантам это издательство?

Edited at 2013-05-07 08:37 pm (UTC)
(no subject) - vikoushka - May. 7th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_spb - May. 7th, 2013 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:47 pm (UTC) - Expand
ritamustard
May. 7th, 2013 08:42 pm (UTC)
Интересно, чем русская литература отличается от любой другой? Вон в других странах цветёт и пахнет, и рынок ей не помеха. Ещё и за копирайт упорно цепляется.
Но мнение любопытное, да.
gudzuru_fu_fu
May. 7th, 2013 08:58 pm (UTC)
В других странах уважают авторские права.
(no subject) - ritamustard - May. 8th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ritamustard - May. 8th, 2013 08:59 pm (UTC) - Expand
delimiter
May. 7th, 2013 08:56 pm (UTC)
Это не страшно, большая часть перечисленных "писателей", недовольных оплатой - графоманы разной степени унылости. Включая Нору Робертс. Сама мысль о том, что писательство должно обеспечивать материально любого автора, марающего бумагу, порочна на 100%. Как уже было сказано - для денег работа от физической до связанной с литературой типа редактора, журналиста, сценариста, а беллетристика - для души. Если повезет, издадут и книга будет раскупаться, что ж, тем лучше.
dixie_flatline
May. 7th, 2013 09:29 pm (UTC)
еще один специалист. где вас делают-то?
ты чем то по жизни занимаешься?
* мне в целом похуй, я по-любому тебе могу советов надавать, что тебе делать
(no subject) - komediante - May. 7th, 2013 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yankapartyzanka - May. 8th, 2013 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bestbestya - May. 8th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
karpion
May. 7th, 2013 09:01 pm (UTC)
Писательство не может и не должно быть профессией. Писатель должен работать в реальном производстве (можно служить в армии, есть и др.варианты) и зарабатывать реальной профессией. Только тогда у него будет опыт, на котором можно будет сочинять интересные книги.

Хорошие книги пишутся не ради денег, а потому, что писатель не может не писать. Потом эти книги могут принести прибыль - но только потом.
dixie_flatline
May. 7th, 2013 09:25 pm (UTC)
ты типа я смотрю разбираешься в писателях.
(no subject) - hoack - May. 7th, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - May. 7th, 2013 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoack - May. 8th, 2013 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirillremorov - May. 8th, 2013 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - May. 8th, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 7th, 2013 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karpion - May. 8th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 8th, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
hoack
May. 7th, 2013 09:53 pm (UTC)
Да, этот тезис я уже не раз слышал. Но всё же думаю, что слухи о смерти литературы сильно преувеличены. :)

Дело в том, что ситуация намного сложнее, чем описываемая Вами модель. В жизнь всё мощнее входят соременные технологии - в нашем случае я имею в виду электронное издательство и печать по требованию (print-on-demand). Важнее всего, конечно, электронное книгоиздание. В России пока оно ещё не развернулось всерьёз, но если посмотреть на то, что делает, например, Амазон в Штатах, то становится видно, что игра выходит на новый уровень. Писатели прекращают зависеть от традиционных издательств напрямую. Издать книгу на амазоновской читалке "Киндл" можно бесплатно, а дальше всё зависит от того, как автор сможет раскрутить свою книгу. Кроме того, это означает возможность ухода от традиционных схем монетизации книг.

Да, литература перерождается - это несомненно. Но умирает? Как говорил Рабинович из известного анекдота, "Не дождётесь!" :)
zimmer_k
May. 7th, 2013 11:57 pm (UTC)
Спасибо. Услышали. Хоть вы.

Об этом и речь. Я хотел, что мы подумали. Все вместе. Не писали "ЛОЛ деревня рабов". А подумали.

Еще раз спасибо. Ваше мнение самое ценное из 50 комментов)
(no subject) - hoack - May. 8th, 2013 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 8th, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoack - May. 8th, 2013 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoack - May. 8th, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - jasly - May. 8th, 2013 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jasly - May. 8th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_annuk - May. 8th, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - e_annuk - May. 9th, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
dadapi
May. 8th, 2013 01:10 am (UTC)
ВСЕ ПИСАТЕЛИ-КЛАССИКИ ХОДИЛИ НА СЛУЖБУ И РАБОТАЛИ
zimmer_k
May. 8th, 2013 03:14 pm (UTC)
Ну-ну. Там ниже уже отписались, кто куда ходил.
igor_sabadah
May. 8th, 2013 01:49 am (UTC)
Можешь не писать, не пиши..
zimmer_k
May. 8th, 2013 03:15 pm (UTC)
А можешь писать - пиши.

Так что ли? Херь какая-то...
roving_wiretrap
May. 8th, 2013 02:55 am (UTC)
+++ВСЕ писатели-классики были в свое время бестселлерами+++ Коряво написано.

Дурацкий постинг собрал почти сто комментов. И еще соберет. Потому что тема актуальная и каждому приятно чувствовать себя умнее автора.
www_dikinet
May. 8th, 2013 03:07 am (UTC)
ВСЕ писатели-классики были в свое время бестселлерами ?!
Популярными книжками, что ли, были?
zimmer_k
May. 8th, 2013 03:13 pm (UTC)
Есть best-seller, а есть best-selling book. Не путайте. Первое - это "нечто, что хорошо и быстро продается". Бестселлером может быть кнга, фильм или же человек производящий такой продукт. При условии, что продается именно его имя. То есть давно уже не важно, что именно он пишет. Как Стивен Кинг.
(no subject) - www_dikinet - May. 8th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 8th, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - www_dikinet - May. 8th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zimmer_k - May. 8th, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - www_dikinet - May. 8th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
roving_wiretrap
May. 8th, 2013 03:16 am (UTC)
Кстати, о тиражах.

There are more than 400 million* copies of books by Nora Roberts in print worldwide. *(as of 9/1/09)

И это притом, что прижизненные тиражи Пушкина были немаленькие — от 1000 до 2500 экземпляров. Последнее прижизненное издание «Евгения Онегина» 1837 года, миниатюрное, вышло тиражом 5000 экземпляров незадолго до гибели поэта. Рассчитывали распродать его за год-два, а после дуэли и гибели поэта весь тираж разошелся за неделю.

(Ссылки на источники этих двух фраз не привожу, чтобы коммент не скринился. Кому интересно - найдет самостоятельно)



Edited at 2013-05-08 03:16 am (UTC)
Татьяна Федотова
May. 8th, 2013 04:01 am (UTC)
и все же Пушкин оставил свою вдову в долгах - долги заплатил царь (правда, они были связаны с издательской деятельностью)
(no subject) - roving_wiretrap - May. 8th, 2013 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Федотова - May. 8th, 2013 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_spb - May. 8th, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
pavel_herc
May. 8th, 2013 03:36 am (UTC)
единственное, что меня радует в России - это положение в литературе. То, что издается - откровенная макулатура на 99% и дни ее в бумаге сочтены. "Бизнесменам" литература неинтересна. Так что согласен - все существующие "писатели" скоро "вымрут", и слава богу. Тот, кто придет им на смену - будет лучше, потому что хуже некуда. А если топикастер считает, что никто на смену не придет (хотя он неправ, свято место пусто не бывает) - еще лучше, уже написанного хватит на много поколений
malenkij_pes
May. 8th, 2013 05:48 am (UTC)
хуже всегда есть куда. особенно в России
(no subject) - pavel_herc - May. 8th, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
glaymore
May. 8th, 2013 04:15 am (UTC)
Искренне надеюсь, что 95% молодых (и не очень) писателей наконец поймут, что здесь им не светит ни прославиться, ни разбогатеть, и уйдут искать счастье в других областях жизни.

Потому что, сцуко, СЛИШКОМ ВАС МНОГО УЖЕ.
Кризис перепроизводства писателей.

Столько писателей стране не нужно.
Читателей на каждого не набирается.
А они все пишут и пишут, все больше и все хуже.
yankapartyzanka
May. 8th, 2013 04:32 am (UTC)
+100500
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - glaymore - May. 8th, 2013 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - glaymore - May. 8th, 2013 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - glaymore - May. 8th, 2013 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - rich_ostroumov - May. 8th, 2013 05:26 am (UTC) - Expand
Татьяна Федотова
May. 8th, 2013 04:28 am (UTC)
у меня пара замечаний не совсем по теме - разве Илья Стогов московский? Он же петербургский, насколько мне известно?
про тираж - сейчас читаю сборник рассказов Георгия Иванова "Губительные покойники" (Leonardo Publishes) - тираж, написано в книжке - 500 экземпляров
и еще в сторону - про художников - почти никто не может жить за счет продажи картин, единицы. Все где-то преподают, в основном.

Edited at 2013-05-08 04:34 am (UTC)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 272 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Profile

chto_chitat
Что читать
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser