?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые сообщники! Хотелось бы спросить вас - бывало ли в вашей читательской карьере неприятие, отторжение какой-либо книги, ну или целого ряда книг одного и того же автора? Например, человек, которого вы хорошо знаете, мнение которого уважаете и зачастую разделяете, советует вам книгу. Книга написана хорошим языком, есть интересный сюжет, отсутствуют те вещи, которые обычно вас раздражают (жестокость, слащавость, нужное подчеркнуть), то есть претензий к качеству и содержанию книги как будто бы нет. Более того, книга даже наталкивает на размышления. Но вместе с тем по ее прочтении образуется какой-то неясный осадок, беспричинная моральная тяжесть, как будто против шерсти погладили.
У меня упорно не складываются отношения с произведениями Святослава Логинова. Причем оснований для этого просто нет - жанр фэнтези я очень люблю, мнение подруги, которая мне Логинова посоветовала, уважаю. Книги его написаны хорошо, читабельно, наводят на размышления, но... лично мне встают поперек души.
Было ли у вас такое? Какое произведение/автор "не пошли"? И чем для себя вы это объяснили?

Comments

( 154 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lugermaxotto
Dec. 4th, 2012 03:19 pm (UTC)
У меня такое бывает в двух случаях: или автора слишком хорошо знаю- или текст напрочь лжив или недостоверен.
lenk0yan
Dec. 4th, 2012 08:04 pm (UTC)
"...текст напрочь лжив или недостоверен" - отлично выразили. Важный момент
(no subject) - kolezanka - Dec. 7th, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
nurmustermann
Dec. 4th, 2012 03:24 pm (UTC)
У Логинова ИМХО только одна хорошая книжка: "Колодезь".

А вопрос хороший и интересный, понятный. Хочется на него ответить. Но почему-то никто не приходит в голову.
melki_bes
Dec. 4th, 2012 03:35 pm (UTC)
А "Многорукий бог Далайна"? По мне - так очень сильная книга.
(no subject) - nurmustermann - Dec. 4th, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melki_bes - Dec. 4th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenwww - Dec. 5th, 2012 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - holit_i_leleyat - Dec. 5th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - holit_i_leleyat - Dec. 5th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
hora_hora
Dec. 4th, 2012 03:31 pm (UTC)
Может, я не совсем в тему, но у меня так не сложилось с Дюма: я не осилила ни одной книги ((( Для себя объясняю, что момент для чтения был упущен, надо было читать в более раннем возрасте, а когда взялась - то уже не пошло.
(Deleted comment)
(no subject) - 0_la_la_la - Dec. 4th, 2012 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hora_hora - Dec. 4th, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0_la_la_la - Dec. 4th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hora_hora - Dec. 4th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0_la_la_la - Dec. 4th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hora_hora - Dec. 4th, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0_la_la_la - Dec. 4th, 2012 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aldesa - Dec. 5th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
krokodilovna
Dec. 4th, 2012 03:39 pm (UTC)
Только одну книгу не смогла дочитать (не считая учебников кое-каких:)) - "Похороните меня за плинтусом". Впервые в жизни было тошно и неприятно...
nurmustermann
Dec. 4th, 2012 03:43 pm (UTC)
Тоже бросил её.
(no subject) - sorokovna - Dec. 4th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
t_e_r_e_z_a
Dec. 4th, 2012 03:42 pm (UTC)
* плохой язык... или слишком простой (ахерн что-то попробовала - не смогла)
* штампы
* пережевывание одной мысли (бах, коэльо... ну. они в примитивный язык тоже, в общем-то вписываются)

вот толстого еще терпеть не могу, и не могу понять за что... ну, помимо морализаторства

а, еще мне не нра, когда моралите ярко выражено: "а вот этим автор хотел сказать, что ненавидеть негров - плохо!"
(Deleted comment)
ya_ne_umru
Dec. 5th, 2012 07:21 am (UTC)
Про Рабле и Гашека плюсую.
(Deleted comment)
isolder
Dec. 4th, 2012 06:47 pm (UTC)
Просто им самим любая их книга к концу написания успевает надоесть. Это чувствуется.
(no subject) - ya_ne_umru - Dec. 5th, 2012 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - isolder - Dec. 5th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
0_la_la_la
Dec. 4th, 2012 03:48 pm (UTC)
Так как вы пишете, тогда нет. Я не люблю и не дочитываю по причине бедного языка, надуманности или примитивности сюжета, явной пропагандистской окраски книги.
eldog
Dec. 4th, 2012 03:54 pm (UTC)
> по ее прочтении образуется какой-то неясный осадок, беспричинная моральная тяжесть

Весь Достоевский, чего далеко ходить.
lucemaria
Dec. 4th, 2012 03:54 pm (UTC)
У меня так не складывается с Лукьяненко, не знаю почему. Вроде и сюжеты хороши, и язык вполне ничего, и интрига, и мысли иногда интересные, но каждый раз после прочтения просто жестоко болит голова. Впрочем, четко знаю, что мне не нравится его навязчивые (ИМХО) философские пассажи и влепление сексуальных элементов, не являющихся необходимыми для развития сюжета (опять же, ИМХО).

Стругацких тоже не воспринимаю, кое-как прочла "Пикник на обочине", а все остальное уже просто не могу.
ritamustard
Dec. 4th, 2012 06:03 pm (UTC)
Кстати да, про секс вы правы, немного у него читала, но запомнилось, что он прямо повёрнут на нём. Хотя вроде особых талантов в описании постельных сцен я у него не ощутила.
(no subject) - lucemaria - Dec. 4th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogella - Dec. 4th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ritamustard - Dec. 4th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_ne_umru - Dec. 5th, 2012 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - undamaris - Dec. 5th, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_ne_umru - Dec. 6th, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
lenkao
Dec. 4th, 2012 03:59 pm (UTC)
Олег Дивов. Сюжет, язык, юмор - все прекрасно. Читать не могу :(
isolder
Dec. 4th, 2012 06:49 pm (UTC)
Первый раз встречаю изложение моего собственного мнения.
Притом, что сам О.Дивов - милейший парень.
(no subject) - holit_i_leleyat - Dec. 5th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isolder - Dec. 6th, 2012 06:23 am (UTC) - Expand
7line
Dec. 4th, 2012 04:04 pm (UTC)
Да, точно, такое было с "Золотом Пармы" Алексея Иванова. Дочитала, интересно, не скучно (т.к. совсем "не моих" авторов и не читаю дальше нескольких страниц"). Дочитала, но осадок неприятный остался, и больше к его книгам не подойду - прямо брр... Ничего конкретного, просто как-то неприятно по ощущениям.
born2learn
Dec. 5th, 2012 07:47 am (UTC)
+ 1 к Иванову
Пыталась впихнуть в себя "Блуда и МУДО" - ну не смогла, хотя прочла больше 2/3

Edited at 2012-12-05 07:48 am (UTC)
barr_acuda
Dec. 4th, 2012 04:09 pm (UTC)
Перумов, хехе... это считается за писателя? лет 10 назад с ним ваще никак не сложилось, хотя фентези тоже люблю. Толкин. омайгад, я прочитала треть кольца и переворачивая страницы все думала, ну чего же она нудная такая, эта книга! ведь столько народу советовали и все перлись от кольца, а мне не пошло... теперь аналогичное впечатление от Дж Мартина. на третьей книге я сдалась, начала подозревать, что меня обманывают и эта проклятая зима никогда не наступит.
Буковски. прочла три его книги. магическим образом, я стараюсь дочитывать, то что начала... но после его книг такой как раз осадок... как от похмелья.
прачетт. ну просто прачетт. пыталась читать, но нет. какое-то дошкольное чтение. И еще Умберто Эко. с ним все просто, я засыпаю. как бы я ни была бодра и полна сил, две страницы умберто - и все, мой мозг отключен, а глаза закрыты. единственный писатель, которого тело отвергает на физическом уровне )) даже с карамзиным так не было ))
isolder
Dec. 4th, 2012 06:51 pm (UTC)
Согласен!
Толкиен - тоска зеленая. Дочитал, сжав зубы, потому что тогда это было очень модно и, по сути, единственно.
Мартин - после первых трех страниц закрыл и больше не хочу.
Но Прачетт отлично пишет. Даже а оригинале :), мы его с дочкой читали.
tetushka_nell
Dec. 4th, 2012 04:30 pm (UTC)
Ну, я относительно часто бросаю книгу, если совсем не идет. Поэтому не буду тут перечислять тех, чья первая же книга не понравилась; иногда понимаю, что читать этого автора не буду, иногда пробую другую книгу, и нравится. Мне кажется, это о другом. А по условиям вопроса - сходу могу назвать Акунина. Вызывает на физическом уровне неприятное ощущение хорошо сделанной подделки (о! вот как кукла реборн)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - isolder - Dec. 4th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - isolder - Dec. 4th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
gildary
Dec. 4th, 2012 04:35 pm (UTC)
Есть.
1. Л. Толстой. Нахожусь в противофазе - мне неприятны герои, которые ему симпатичны +чрезвычайная оценочность, заложенная в каждом описании, тем более, что сделано это гениально
Из того, с чем недавно пришлось столкнуться:
2. Пратчетт. Мое чувство юмора не совпадает с авторским. Ну, что тут поделаешь...
3. Стругацкие. Совершенно эмоционально не затрагивает проблематика, на мой взгляд все как-то поверхностно.
4. Дьяченко. Я про себя поняла, что не люблю "психиатрии" в литературе, стара я уже до такого чтения
coshco
Dec. 5th, 2012 10:48 am (UTC)
+1 к Толстому! Вот это точно про него:

"Книга написана хорошим языком, есть интересный сюжет, отсутствуют те вещи, которые обычно вас раздражают (жестокость, слащавость, нужное подчеркнуть), то есть претензий к качеству и содержанию книги как будто бы нет. Более того, книга даже наталкивает на размышления. Но вместе с тем по ее прочтении образуется какой-то неясный осадок, беспричинная моральная тяжесть, как будто против шерсти погладили"....
amani_lv
Dec. 4th, 2012 04:39 pm (UTC)
Стиг Ларссон - весь "Миллениум" - оставил впечатление "остановите Землю, я сойду"
Достоевский - вообще мимо, хоть он трижды классик, но так вгонять в депрессию...
Пратчетт - попробовала прочитать одну книгу (не помню, как называлась), еле осилила первые сто страниц, полезла в Википедию и с удивлением узнала, что это юмористическое произведение. Надо было тогда в скобочках расставить слово "лопата" в наиболее смешных, по мнению автора, местах.
Коэльо - ну делает человек бизнес, при чём тут искусство?
Из "лёгенького" не переношу "Каменскую" Марининой - очень бесит ГГ
Дина Рубина - нагромождение слов. Может, оно и "вкусно", но после "Синдрома Петрушки" осталось впечатление съеденного за один раз кремового торта. Когда ходишь и не знаешь, куда бы это выблевать (простите, поклонники)
люблю фэнтези, но Толки(е)н - не мой автор. Ну, разве что вместо снотворного.

Да, и кстати, "Дон Кихот" оставил как раз впечатление "неясного осадка" и т.д., ну грешно смеяться над убогими, а когда в этом большая часть смысла книги... Не моё.
kornet_azarov
Dec. 4th, 2012 06:39 pm (UTC)
Плюсану к Марининой и Ларссону. С Марининой вообще - когда ее читаешь, понимаешь, что все самое лучшее уже написано.
(no subject) - isolder - Dec. 4th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amani_lv - Dec. 5th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isolder - Dec. 5th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amani_lv - Dec. 5th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isolder - Dec. 6th, 2012 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - amani_lv - Dec. 6th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
muza26
Dec. 4th, 2012 04:41 pm (UTC)
Я долго не могла приспособиться к творчеству Дины Рубиной. А теперь это одна из моих любимейших писательниц. А вот Эфраим Севелла у меня так и "не пошёл". Трудно объяснить почему. Вроде бы и стиль хороший, отличительный, и юмор остроумный. Ну, не знаю. Может быть, всё это оттого, что читала его книги будучи беременной, во время токсикоза?
winter_tor
Dec. 4th, 2012 04:43 pm (UTC)
Прямо сейчас такое читаю - Д. Быков "Орфография". Вроде все хорошо написано, а не цепляет совсем. Почти совсем. Есть одна небольшая линия в романе, которая заинтересовала, собственно ради нее и решил дочитать. Почему так происходит - есть некоторые мысли, но пока не буду их раскрывать, как дочитаю, напишу рецензию в своем ЖЖ, как я обычно делаю, там и выскажу их. А может в итоге мое мнение и изменится, как знать, пока прочитана только четветь книги.

А насчет Дюма - читал впервые лет в 11-12, грезил его книгами, пробовал кое-что перечитать лет в 20, пожалел, что сделал это. Он действительно хорош только для определенного возраста.
kornish
Dec. 4th, 2012 05:07 pm (UTC)
Коэльо - примитивно, поверхностно, пафосно. Еле-еле дочитала книжицу. Бросала на середине даже)
Стругацие, но о них писали уже. В руки больше не возьму.
Незнанского вообще не осилила, редкостный примитив.
Как-то в руки попала какая-то книжечка Робски, почитала, было ощущение, что испачкалась.
Стивен Фрай "Гиппоптам" очень понравился, но на "Как творить историю" я споткнулась, не дочитала. Книга лежит, а взяться не могу. Как-то затянуто и нудно показалось.

Этим летом открыла для себя Генрика Сенкевича - это шедеврально, изумительный писатель!


0_la_la_la
Dec. 4th, 2012 05:59 pm (UTC)
Я Коэльо тоже не читаю, не признаю за литературу...так, мода просто ))
(no subject) - kn_radomir - Dec. 5th, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenwww - Dec. 6th, 2012 12:01 am (UTC) - Expand
ultharica
Dec. 4th, 2012 05:14 pm (UTC)
"Гонитва" (фэнтези, альтернативная история) Ники Ракитиной. Прекрасный язык, нетривиальный сюжет, яркие образы, Премия Еврокона. Казалось бы. А книга вызывает полнейшее отторжение, даже отвращение. Наверное, у меня слишком болезненное отношение к истории Польских восстаний, а госпожа Ракитина ее так брутально препарирует.
_amaranta_
Dec. 4th, 2012 05:17 pm (UTC)
Елизаров. Библиотекаря прочла на одном дыхании. Кубики сразу пошли сложно, но после киевского торта - брезгливое ощущение, противное, причем настолько, что вряд ли когда-нить стану пробовать читать этого автора опять. Сорокина еще не люблю. После Голубого сала. Ну да есть у Елизарова и Сорокина что-то общее.
a_lena_scv
Dec. 4th, 2012 05:19 pm (UTC)
Василий Аксенов "Таинственная страсть". Читала по принципу "Мышки плакали, кололись, но продолжали грызть кактус...", почему-то очень неприятен стиль... Решила, что просто не мой писатель...
rosomax
Dec. 4th, 2012 05:27 pm (UTC)
Мне кажется, вкус формируется не только самим чтением, но еще и жизненным опытом. Поэтому мои "серьезные" причины любить или не любить что-либо вполне могут показаться смехотворными другому. Итак:
1) Не люблю претенциозность, манерность, желания автора (возможно - неявное) произвести впечатление своей уникальностью. Поэтому мой список возглавляет Милорад Павич. У него претенциозность представляется мне помноженной на этакую снисходительность. Мол, угадай-ка, голубчик, что я тут хотел сказать? А, не можешь? Ну и дюпель!
2) Жанр, названный англоязычной публикой tearjerkers - слезовышибательным. Т.е. книги, где погибает умное, красивое и доброе животное, страдают дети, издеваются над инвалидами или стариками. Этот жанр внушает бешенство и желание сделать автору что-нибудь нехорошее, и, скорее всего, подсудное. Представителям это жанра имя легион. Я в детстве промучился над "Белым Бимом" и еще несколькими явлениями того же плана, пока не сообразил, что автор это делает специально.
Следующие 2 пункта схожи:
3) Слащавость с поучениями (Коэльо, тьфу на него). Кстати, мне тут скажут, что "Маленький Принц" - это тоже слащавость. Так вот: я имел ввиду наигранную искренность пополам с наигранными же "чистыми помыслами", от которых воротит. А Сент-Экзюпери был настоящим, просто наш взрослый цинизм 21-го века мешает восприятию.
4) Напыщенность, тоже часто вкупе с поучениями или всякими "моральными компасами" (некоторые книги Достоевского приходят на ум, плюс большинство посконно-советской литературы, которой нас обкормили в молодости).
5) Трэшак. А особенно - трэшак с претензией. Читателю настойчиво предлагают проглотить кусочек дерьма, а потом - еще кусочек. Ибо сие - невероятно круто, и ценимо ценителями. Представители - Буковский, Сорокин, и иже с ними.
6) Чернушный реализм. Еще не трэшак, но уже не литература. Воображения автора неспособно породить захватывающие образы, но вполне способно на бесконечные нудные описания насилия и/или интима. В русской литературе к этому примешиваются безрадостные описания быта. Паланик, Бегбедер, Прилепин и др.
7) Самый простой пункт. Эту макулатуру легче всего отсеивать. Попса. Упрощенный язык, линейное повествование о простых предметах, "крутые детективы", или наивные сказочки. Этот список пополняется каждый день, даже не знаю с кого начинать.
Не добрал до 10, хотя и не старался
bellemelody
Dec. 4th, 2012 11:49 pm (UTC)
мои причины совпадают с вашими
(no subject) - rosomax - Dec. 5th, 2012 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - meta_sasha - Dec. 5th, 2012 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - rosomax - Dec. 5th, 2012 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenwww - Dec. 6th, 2012 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - rosomax - Dec. 6th, 2012 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenwww - Dec. 7th, 2012 12:55 am (UTC) - Expand
sol_oha
Dec. 4th, 2012 05:28 pm (UTC)
еще в 14 лет был кошмар с "Моби Диком", наверное, месяца три я умучивалась, потом заболела и дочитала насильно.
В. Набоков. мне стыдно, но: дочитала до конца "Лолиту" и "Камеру обскуру", устала чудовищно. до сих пор неприятно.
не смогла читать Гарри Поттера, хотя киношки посмотрела с удовольствием)
неоднократно помянутый Пратчетт: я его и в аудиокниге не смогла слушать, неинтересно абсолютно, Незнайка веселее.
0_la_la_la
Dec. 4th, 2012 06:00 pm (UTC)
Когда читала Лолиту было ощущение, что язык банальной статейки из мужского журнала, мне казалось плоско и примитивно..
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 154 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Profile

chto_chitat
Что читать
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser