?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Более бредового трактата о лишнем весе я не читала. Аллену Карру удалось меня впечатлить своими рассуждениями, которы вполне нормальны для школьника в начальных классах, но никак не приемлемы для мужчины, чьи виски уже посеребрила седина.

Огромную часть книги занимает самопиар - всевозможные упоминания о триумфальном "Лёгком способе бросить курить" просто поразительны - к месту и просто так, по любому поводу и без оного. Я весь такой умничка, я умею избавлять от любых зависимостей, при этом делать ничего не нужно, только дайте-ка я вам мозг отключу и всё. Хороший метод, я не спорю, только вот один нюанс - свои мозги не вставишь, а мировозрение у автора ну очень специфическое, так что его подход к еде далеко не так прост и универсален, как хотелось бы.

То, что он постоянно сравнивает человека с различными животными - это ещё цветочки, это как раз ещё более-менее понятно. Но когда начинается сравнение людского желудка с бензобаком автомобиля - то тут уже как-то начинаешь задумываться над абсурдностью подобной логики. Но и это далеко не ягодки. Вот когда дело доходит до религии - вот там уже начинается ахтунг, ибо вот тут мы в Бога не верим категорически, а вот здесь мы уже дети Творца, который вообще мегаумён и совсем не по своему подобию создавал нас с вами - и он-то никак не планировал, что его детишки будут иметь жирок, нет-нет. Вон антилопы бегают - такие все одинаковые, такие худенькие и быстренькие, а мы - люди-человеки какие-то все разные получились, не по плану это! Нужно срочно менять себя, бросать курить-пить-есть, и становиться одинаковыми - ибо Боженька так задумывал, а мы такие вот непослушные, своевольничаем тут.

В итоге, питаться нужно только пищей сырой, никак не обработанной, пить только водичку, ибо все изобретения кулинарии - зло в чистом виде и никак иначе. Мясо есть нельзя - ибо мертвечина, а вот травка - это хорошо, это можно и нужно. Ещё орешки можно грызть и запасать, как Белочка, о которой Карр регулярно упоминает и которую благодарит - вот в чём секрет его лёгкого способа, всё не так просто! - нужно было Белочку поймать для вдохновения.

Вся книга напоминает просто поток сознания - эдакую уютненькую жежешечку, которую автор заполняет по мере сил и желания. "Ага, сегодня я хочу сравнить термитов с человеком - ох и живучие эти гады, всех переживут, дерева гнилого для них всегда достаточно будет". "А вот теперь хочу сравнить французскую кухню с пластиковой бутылкой - и то, и другое является отходами, поэтому для желудка совсем не полезно, да и для бензобака не подходит". "А завтра нужно будет написать о том, что кушать в принципе можно не надо, особенно если не хочется - вообще, раз в три дня питаться - это нормально, главное - успеть за это время ощутить голод, да посильнее, чтоб с аппетитом и привычкой поглощать пищу ненароком не перепутать". И всё в таком духе. Смех да и только.

Tags:

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
sunshinedrop
Oct. 12th, 2012 08:03 am (UTC)
:) вспомнилась картинка - "Этот салат умер, чтобы ты мог стать вегетарианцем! Есть сердце - жри камни!"
lykasta
Oct. 12th, 2012 08:07 am (UTC)
Нда... Боролся с курением, как с причиной заболевания раком, но сам умер от рака лёгких. Печально.
Наверное одна из причин, вынудивших его писать книги о здоровом образе жизни и читать так много лекций на эту тему - это необходимость зарабатывать на лечение( рак - это лекарства, клиники, операции и т.п.)


gematogen
Oct. 12th, 2012 09:29 am (UTC)
вряд ли. Он бросил курить, написал книжку, и потом еще 20 лет что ли жил.
но в целом согласен с автором - все книжки Карра калька друг с друга.
единственное рациональное зерно в "Весе" - мысль о том, что обжираться не нужно. но это мы и без него знаем. все прочее - бред.
lykasta
Oct. 12th, 2012 09:39 am (UTC)
Он умер от рака. Не обжираясь и не куря. Это факт. Поэтому я не подсела на его книги, хотя пишет он очень неплохо.
gematogen
Oct. 12th, 2012 09:43 am (UTC)
да я не спорю что от рака
не удивительно - он сорок что ли лет высаживал по паре пачек в день, прежде чем бросить
анти-табачная методика его тем не менее работает
(хотя лично я бросил курить без всякой книжки, но друзьям некоторым помогла она)
gematogen
Oct. 12th, 2012 09:44 am (UTC)
вообще я заметил что заядлые курильщики становятся самыми оголтелыми и бескомпомиссными борцами с курением после того как бросят )
(Deleted comment)
maxbraun
Oct. 12th, 2012 07:26 pm (UTC)
Он курил пол жизни. И его метод работает именно потому, что человек знал, о чём пишет. Каким образом его рак связан с книгой — вообще ни разу не понятно.
lykasta
Oct. 12th, 2012 08:14 pm (UTC)
Глупо отвечать на такой вопрос, но попробую.
Вы читали его книги? Вы пробовали бросить курить, следуя его советам? Его методики не работают. Его советы ничего не стоят.

Я просто не люблю книги на подобные темы: как бросить курить, пить, есть, заниматься сексом. Какой в них смысл?


maxbraun
Oct. 12th, 2012 09:44 pm (UTC)
Да, я бросил курить именно по его методу, 4.5 года назад. До этого курил по 2-3 пачки в день. Вот и весь смысл.
irinavision
Oct. 12th, 2012 08:30 am (UTC)
Очень согласна.
Когда-то писала об этом здесь
http://irinavision.livejournal.com/63069.html

tipsa
Oct. 12th, 2012 09:07 am (UTC)
Ох и посмеялась :)) Спасибо! ))
zvezdanita
Oct. 12th, 2012 09:13 am (UTC)
Супер, в самую точку :)
antuannetta
Oct. 12th, 2012 09:28 am (UTC)
Посты уважаемой Лямур собирают все меньше и меньше комментов :)

Некоторые советы из этой книжке помогли мне сделать две дополнительные дырочке в ремне. Так что можно смеяться и издеваться можно сколько угодно, мне помогло.
veraiurieva
Oct. 12th, 2012 09:39 am (UTC)
Если бы только в количестве комментариев была моя цель - я бы приняла меры, не переживайте :)
antuannetta
Oct. 12th, 2012 09:52 am (UTC)
я и не переживаю :)
это просто было замечание "по ходу дела". Просто сложилось такое ощущение, что после ряда нелестных сообщений о классике вам уже никто и отвечать не хочет...
veraiurieva
Oct. 12th, 2012 10:03 am (UTC)
Это потому, что я пока перерыв с классикой сделала ;)
Люди в этом сообществе в своём большинстве - читали только то, что на слуху, что считается шедевральным - я же расширяю кругозор не только псевдоинтеллектуальной литературой, именуемой классикой. :)
nuryonysh
Oct. 12th, 2012 11:18 am (UTC)
А вы считаете классику псевдоинтеллектуальной? С чего бы? И что тогда в вашем понимании "интеллектуальная литература"?
veraiurieva
Oct. 12th, 2012 11:36 am (UTC)
За всю классику не говорю, но весёлые экземпляры попадаются.
dissomnia
Oct. 12th, 2012 09:52 am (UTC)
вот прям хочется вас обнять.
два раза начинала читать эту хрень, и только на третий усилием воли заставила себя дочитать по диагонали. автор на волне популярности решил, что у него получится избавить всех от всего. отсутствие знаний по биологии (я уж не говорю про физиологию человека) хотя бы школьного уровня видно сразу, и читать сначала смешно, а потом даже как-то грустно. книга - ужасная. не удивляет, что нашелся идиот, который это написал. удивляет, что группа идиотов ее издала с надеждой на успех.
boosikjr
Oct. 12th, 2012 10:00 am (UTC)
Ален Карр это всего лишь один из стройных пищевых-духовных гуру.Просто всегда люди ищущие заглавные буквы,туманные тексты и главное призыв" иди за мной-исцелю.со мной свет.без меня тьма и коллапс":):)
Т.е-сама идея есть больше сырой пищи,орехов и просто как можно больше двигаться -замечательна .
А миссионеров не люблю:)

strannayacf
Oct. 12th, 2012 10:22 am (UTC)
Хихикая, рассказывала мужу, что питаться следует исключительно фруктиками. В Сибири. Зимой.
viktoriyad
Oct. 12th, 2012 10:51 am (UTC)
как белочке)))
hora_hora
Oct. 12th, 2012 11:23 am (UTC)
Кстати, при желании действительно можно полноценно питаться блюдами из овощей и фруктов, с небольшими включениями кисло-молочных продуктов, в том числе и зимой и в Сибири. Все живем в отапливаемых квартирах, носим теплую одежду и большей частью передвигаемся транспортом. Проблема в том, что цены на овощи/фрукты зашкаливают, и реально мясными продуктами питаться получается дешевле... Ну и еще, конечно, дело в устойчивых пищевых привычках: человеку, который 30 лет ел мясо, психологически очень сложно перестроиться, физиология быстрее перестраивается, а вот психика - нет...
jemien
Oct. 12th, 2012 02:17 pm (UTC)
дороже мяса вообще-то только твердый сыр и шоколад из массовых продуктов. А вот передвигаться преимущественно на транспорте действительно вредно)
hora_hora
Oct. 12th, 2012 07:32 pm (UTC)
Я, когда прошлой зимой увидела баклы по 200 руб за кг, была реально в ах..е )) учитывая, что для полноценного питания овощами нужно их больше, т.к. Пищевая ценность их ниже, чем мяса, да еще плюс разнообразие, безмясная диета выходит прилично дороже ))
jemien
Oct. 12th, 2012 08:52 pm (UTC)
ну может потому что для баклажанов зимой вобще-то не сезон?) В замороженном виде или консервах они точно намного дешевле. И это еще вопрос, полезно ли съедать каждый раз килограммы овощей или фруктов

fulushou3
Oct. 13th, 2012 06:07 am (UTC)
каши можно есть, самая здоровая пища, кмк
белочки, правда, каши не едят )
(Deleted comment)
lasol
Oct. 12th, 2012 11:13 am (UTC)
Мне кажется, книгу можно не только оголтело критиковать. Может я не права, однако у нас с культурой питания ситуация обстоит по-другому, нежели в его родной Америке (не вру?) или даже Европе.
Там действительно полно полуфабрикатных товаров, которые не в пример российским, например, действительно вкусные и не перегружены усилителями и ароматизаторами (они, конечно есть, но в таком сочетании и качестве, что мне еда кажется съедобной, хотя у нас тут ничего такого не ем). Есть и другая проблема, кроме полуфабрикатов - неумеренность.
Книжка нацелена на программирование читателя есть здоровую еду и в меру. Тем, кто в принципе не знает, как это и что это - новая и ценная установка.
Так что вы молодец, вы - не целевая аудитория, по-этому вам забавно и не интересно.
А в бензобак, действительно, не стоит лить плохой бензин, так же как желудок - закидывать плохую еду.


Edited at 2012-10-12 11:14 am (UTC)
ya_ne_umru
Oct. 12th, 2012 12:32 pm (UTC)
Смех смехом, но подобные книги и стиль изложения, подобный карровскому, навевают на меня такую тоску, что немедленно хочется пойти заказать копченные ребра с соусом барбекю и темным пивом все запить / Какие там зернышки.
И с его же "ЛСБ курить" было так же в точности. Читала из любопытства исключительно, так как для меня никогда сигареты зависимостью не были, так, как конфетка под настроение и довольно редко. После прочтения же из иррационального внутреннего протеста смолила только так недели две.
Людей имхо тестировать должны на совместимость с хелп-буками.
samaposebe99
Oct. 12th, 2012 12:58 pm (UTC)
1.Вам не приходило в голову, что это не художественная литература? На этом основании тексты Алана Карра имеют права не быть увлекательными.
2, Слышали ли Вы что-нибудь о методе НЛП?
oryx_and_crake
Oct. 12th, 2012 09:43 pm (UTC)
Не быть увлекательной имеет право инструкция к принтеру. А популярное пособие (именно к этому разряду относится книга Карра) должно читаться легко.
samaposebe99
Oct. 12th, 2012 09:47 pm (UTC)
Основная цель этого пособия- убедить Вас бросить курить. Это не художественная литература.
Оно вполне удобоваримо читается, но увлекательным это чтение не назовешь.
Кстати, именно благодаря ему я и бросила курить, многие мои знакомые тоже.
pushiistaya
Oct. 12th, 2012 01:40 pm (UTC)
жуть какая... если я буду грызть только сырые овощи с орехами, у меня будет болеть живот...
fisben
Oct. 12th, 2012 05:21 pm (UTC)
По мне, так надо просто захотеть сбросить вес. А дальше - дело техники. Физкультурка, отсутствие сладкого и мучного и за полгода минус 20 кг. Все. При этом есть сколько хочется и что хочется за исключением вышеперечисленного. И никаких умных книг про "здоровое" питание.
lust_4or_life
Oct. 12th, 2012 05:55 pm (UTC)
вот да
не есть жирного, мучного и ограничить сладкое (если совсем исключить слабо) + спортзал
всёёёёёёёёё
jemien
Oct. 13th, 2012 07:40 am (UTC)
а еще можно есть и все вышеперечисленное в разумных количествах.
И таки с умными книгами, а не псевдонаучными рассуждениями.
fisben
Oct. 13th, 2012 07:43 am (UTC)
Никакой науки, голая практика. На собственном и не только опыте.
jemien
Oct. 13th, 2012 07:49 am (UTC)
и я о том же, только с наукой включительно.
snusm
Oct. 12th, 2012 07:30 pm (UTC)
Каждый понимает в меру своей испорченности. Карра местами несет, но советы есть, только кода ты действительно испытываешь голод и только до тех пор, когда он утолен, плюс думать дважды, прежде чем совать в рот все подряд - это прекрасные советы. Ну и очевидно, что сырая морковка лучше вареной. А в крайности не обязательно вдаваться.
kabysh
Oct. 14th, 2012 11:42 am (UTC)
Вот, кстати, прочитав его книгу "Легкий способ бросить курить", я курить таки бросил. А точнее, просто перестал. И не курю уже 7 лет. А "легкие способы" похудеть и бросить пить так и "ниасилил". Читаешь, и прямо так и хочется восклинуть - НЕ ВЕРЮ! Книга про курение такого отторжения не вызывала.
( 42 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Profile

chto_chitat
Что читать
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser