?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Более бредового трактата о лишнем весе я не читала. Аллену Карру удалось меня впечатлить своими рассуждениями, которы вполне нормальны для школьника в начальных классах, но никак не приемлемы для мужчины, чьи виски уже посеребрила седина.

Огромную часть книги занимает самопиар - всевозможные упоминания о триумфальном "Лёгком способе бросить курить" просто поразительны - к месту и просто так, по любому поводу и без оного. Я весь такой умничка, я умею избавлять от любых зависимостей, при этом делать ничего не нужно, только дайте-ка я вам мозг отключу и всё. Хороший метод, я не спорю, только вот один нюанс - свои мозги не вставишь, а мировозрение у автора ну очень специфическое, так что его подход к еде далеко не так прост и универсален, как хотелось бы.

То, что он постоянно сравнивает человека с различными животными - это ещё цветочки, это как раз ещё более-менее понятно. Но когда начинается сравнение людского желудка с бензобаком автомобиля - то тут уже как-то начинаешь задумываться над абсурдностью подобной логики. Но и это далеко не ягодки. Вот когда дело доходит до религии - вот там уже начинается ахтунг, ибо вот тут мы в Бога не верим категорически, а вот здесь мы уже дети Творца, который вообще мегаумён и совсем не по своему подобию создавал нас с вами - и он-то никак не планировал, что его детишки будут иметь жирок, нет-нет. Вон антилопы бегают - такие все одинаковые, такие худенькие и быстренькие, а мы - люди-человеки какие-то все разные получились, не по плану это! Нужно срочно менять себя, бросать курить-пить-есть, и становиться одинаковыми - ибо Боженька так задумывал, а мы такие вот непослушные, своевольничаем тут.

В итоге, питаться нужно только пищей сырой, никак не обработанной, пить только водичку, ибо все изобретения кулинарии - зло в чистом виде и никак иначе. Мясо есть нельзя - ибо мертвечина, а вот травка - это хорошо, это можно и нужно. Ещё орешки можно грызть и запасать, как Белочка, о которой Карр регулярно упоминает и которую благодарит - вот в чём секрет его лёгкого способа, всё не так просто! - нужно было Белочку поймать для вдохновения.

Вся книга напоминает просто поток сознания - эдакую уютненькую жежешечку, которую автор заполняет по мере сил и желания. "Ага, сегодня я хочу сравнить термитов с человеком - ох и живучие эти гады, всех переживут, дерева гнилого для них всегда достаточно будет". "А вот теперь хочу сравнить французскую кухню с пластиковой бутылкой - и то, и другое является отходами, поэтому для желудка совсем не полезно, да и для бензобака не подходит". "А завтра нужно будет написать о том, что кушать в принципе можно не надо, особенно если не хочется - вообще, раз в три дня питаться - это нормально, главное - успеть за это время ощутить голод, да посильнее, чтоб с аппетитом и привычкой поглощать пищу ненароком не перепутать". И всё в таком духе. Смех да и только.

Tags:

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sunshinedrop
Oct. 12th, 2012 08:03 am (UTC)
:) вспомнилась картинка - "Этот салат умер, чтобы ты мог стать вегетарианцем! Есть сердце - жри камни!"
lykasta
Oct. 12th, 2012 08:07 am (UTC)
Нда... Боролся с курением, как с причиной заболевания раком, но сам умер от рака лёгких. Печально.
Наверное одна из причин, вынудивших его писать книги о здоровом образе жизни и читать так много лекций на эту тему - это необходимость зарабатывать на лечение( рак - это лекарства, клиники, операции и т.п.)


gematogen
Oct. 12th, 2012 09:29 am (UTC)
вряд ли. Он бросил курить, написал книжку, и потом еще 20 лет что ли жил.
но в целом согласен с автором - все книжки Карра калька друг с друга.
единственное рациональное зерно в "Весе" - мысль о том, что обжираться не нужно. но это мы и без него знаем. все прочее - бред.
(no subject) - lykasta - Oct. 12th, 2012 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gematogen - Oct. 12th, 2012 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gematogen - Oct. 12th, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - maxbraun - Oct. 12th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lykasta - Oct. 12th, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maxbraun - Oct. 12th, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
irinavision
Oct. 12th, 2012 08:30 am (UTC)
Очень согласна.
Когда-то писала об этом здесь
http://irinavision.livejournal.com/63069.html

tipsa
Oct. 12th, 2012 09:07 am (UTC)
Ох и посмеялась :)) Спасибо! ))
zvezdanita
Oct. 12th, 2012 09:13 am (UTC)
Супер, в самую точку :)
antuannetta
Oct. 12th, 2012 09:28 am (UTC)
Посты уважаемой Лямур собирают все меньше и меньше комментов :)

Некоторые советы из этой книжке помогли мне сделать две дополнительные дырочке в ремне. Так что можно смеяться и издеваться можно сколько угодно, мне помогло.
veraiurieva
Oct. 12th, 2012 09:39 am (UTC)
Если бы только в количестве комментариев была моя цель - я бы приняла меры, не переживайте :)
(no subject) - antuannetta - Oct. 12th, 2012 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraiurieva - Oct. 12th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nuryonysh - Oct. 12th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - veraiurieva - Oct. 12th, 2012 11:36 am (UTC) - Expand
dissomnia
Oct. 12th, 2012 09:52 am (UTC)
вот прям хочется вас обнять.
два раза начинала читать эту хрень, и только на третий усилием воли заставила себя дочитать по диагонали. автор на волне популярности решил, что у него получится избавить всех от всего. отсутствие знаний по биологии (я уж не говорю про физиологию человека) хотя бы школьного уровня видно сразу, и читать сначала смешно, а потом даже как-то грустно. книга - ужасная. не удивляет, что нашелся идиот, который это написал. удивляет, что группа идиотов ее издала с надеждой на успех.
boosikjr
Oct. 12th, 2012 10:00 am (UTC)
Ален Карр это всего лишь один из стройных пищевых-духовных гуру.Просто всегда люди ищущие заглавные буквы,туманные тексты и главное призыв" иди за мной-исцелю.со мной свет.без меня тьма и коллапс":):)
Т.е-сама идея есть больше сырой пищи,орехов и просто как можно больше двигаться -замечательна .
А миссионеров не люблю:)

strannayacf
Oct. 12th, 2012 10:22 am (UTC)
Хихикая, рассказывала мужу, что питаться следует исключительно фруктиками. В Сибири. Зимой.
viktoriyad
Oct. 12th, 2012 10:51 am (UTC)
как белочке)))
(no subject) - hora_hora - Oct. 12th, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - jemien - Oct. 12th, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hora_hora - Oct. 12th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jemien - Oct. 12th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fulushou3 - Oct. 13th, 2012 06:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lasol
Oct. 12th, 2012 11:13 am (UTC)
Мне кажется, книгу можно не только оголтело критиковать. Может я не права, однако у нас с культурой питания ситуация обстоит по-другому, нежели в его родной Америке (не вру?) или даже Европе.
Там действительно полно полуфабрикатных товаров, которые не в пример российским, например, действительно вкусные и не перегружены усилителями и ароматизаторами (они, конечно есть, но в таком сочетании и качестве, что мне еда кажется съедобной, хотя у нас тут ничего такого не ем). Есть и другая проблема, кроме полуфабрикатов - неумеренность.
Книжка нацелена на программирование читателя есть здоровую еду и в меру. Тем, кто в принципе не знает, как это и что это - новая и ценная установка.
Так что вы молодец, вы - не целевая аудитория, по-этому вам забавно и не интересно.
А в бензобак, действительно, не стоит лить плохой бензин, так же как желудок - закидывать плохую еду.


Edited at 2012-10-12 11:14 am (UTC)
ya_ne_umru
Oct. 12th, 2012 12:32 pm (UTC)
Смех смехом, но подобные книги и стиль изложения, подобный карровскому, навевают на меня такую тоску, что немедленно хочется пойти заказать копченные ребра с соусом барбекю и темным пивом все запить / Какие там зернышки.
И с его же "ЛСБ курить" было так же в точности. Читала из любопытства исключительно, так как для меня никогда сигареты зависимостью не были, так, как конфетка под настроение и довольно редко. После прочтения же из иррационального внутреннего протеста смолила только так недели две.
Людей имхо тестировать должны на совместимость с хелп-буками.
samaposebe99
Oct. 12th, 2012 12:58 pm (UTC)
1.Вам не приходило в голову, что это не художественная литература? На этом основании тексты Алана Карра имеют права не быть увлекательными.
2, Слышали ли Вы что-нибудь о методе НЛП?
oryx_and_crake
Oct. 12th, 2012 09:43 pm (UTC)
Не быть увлекательной имеет право инструкция к принтеру. А популярное пособие (именно к этому разряду относится книга Карра) должно читаться легко.
(no subject) - samaposebe99 - Oct. 12th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
pushiistaya
Oct. 12th, 2012 01:40 pm (UTC)
жуть какая... если я буду грызть только сырые овощи с орехами, у меня будет болеть живот...
fisben
Oct. 12th, 2012 05:21 pm (UTC)
По мне, так надо просто захотеть сбросить вес. А дальше - дело техники. Физкультурка, отсутствие сладкого и мучного и за полгода минус 20 кг. Все. При этом есть сколько хочется и что хочется за исключением вышеперечисленного. И никаких умных книг про "здоровое" питание.
lust_4or_life
Oct. 12th, 2012 05:55 pm (UTC)
вот да
не есть жирного, мучного и ограничить сладкое (если совсем исключить слабо) + спортзал
всёёёёёёёёё
(no subject) - jemien - Oct. 13th, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fisben - Oct. 13th, 2012 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - jemien - Oct. 13th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 42 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Profile

chto_chitat
Что читать
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser